Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с
Федеральным законом РФ №152-ФЗ "О персональных данных от 27.07.2006г."
 
Главная » Раздел: Дистанционный детский сад - Средняя группа
1 2 3 »

Средняя группа (4-5 лет)

ФГОС ДО (п.2.6.). Необходимо «обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): -социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие»

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Формы работы с детьми

Методы работы

организованная образовательная деятельность

- игровые ситуации

- проблемно-игровые ситуации. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры.

- познавательные игры

- наблюдения

- беседы

- рассказ

- рассматривание иллюстраций, художественных картин

- праздники, развлечения, досуги

- игры-драматизации

- слушание любимых музыкальных произведений

Наглядные:

- наблюдение,

- рассматривание картин,

- сюрпризные моменты и элементы новизны.

- воображаемая ситуация, приход сказочного героя

Словесные:

Рассказ, беседа, чтение. Ответы на вопросы детей, проблемно-практические ситуации, имитационно-моделирующие игры

Практические:

Игра, игровые упражнения, элементарные опыты, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа

 

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Формы работы с детьми

Методы работы

- организованная образовательная деятельность

- наблюдения

- беседы

- рассказ

- рассматривание и обсуждение

- игровое моделирование и экспериментирование

- проблемно-игровые ситуации

- труд в природе

- рассматривание иллюстраций, художественных картин

- исследовательская деятельность

- конструирование

- игры дидактические и развивающие

- проектная деятельность

- досуги

совместные со взрослыми наблюдения, выявление сенсорных признаков объектов природы (цвет, величина, форма)

- сюжетно-ролевые, дидактические игры

- игра-экспериментирование

- строительные игры

Наглядные:

- наблюдения, рассматривание картин.

- сюрпризные моменты и элементы новизны.

- приход сказочного героя.

- определение состояние предмета по отдельным признакам,

- восстановление картины целого по отдельным частям

Словесные:

Рассказ, беседа, чтение. Ответы на вопросы детей. Воображаемая ситуация. Игры-драматизации

Практические:

Игра, игровые упражнения, элементарные опыты, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа.

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Формы работы с детьми

Методы работы

- организованная образовательная деятельность (занятия по развитию речи)

- дидактические игры

- словесные игры и упражнения

- ситуации общения

- рассматривание картин, иллюстраций

- беседы

- рассказывание по игрушкам и картинам

- сюжетно-отобразительные игры, хороводные игры, игры-драматизации, пальчиковые игры

- артикуляционные упражнения

- все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение

 Наглядные:

Наблюдение, рассматривание

Словесные:

Чтение, рассказывание, художественное слово

 

Практические:

Дидактические игры, игровые упражнения, инсценировки, хороводные игры

 

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Формы работы с детьми

Методы работы

- - организованная образовательная деятельность

- дидактические игры

- коллекционирование

- проектная деятельность

- выставки

- рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных, эстетически привлекательных предметов росписи (альбомы, листы)

самостоятельная художественно-изобразительная деятельность

- театрализованные игры

 Наглядные:

Рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ

Словесные:

Беседа, рассказ, объяснение, художественное слово

Практические:

Игры, игровые упражнения, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа, приход или встреча сказочного героя, внесение волшебного предмета

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Формы работы с детьми

Методы работы

- утренняя гимнастика (6-8 мин.)

- физкультминутки, динамические паузы (ежедневно 2 раза в день по мере необходимости до 3 минут)

- подвижные игры, физические упражнения (10-15 мин.)

- физкультурные занятия (по 20 мин. 3 раза в неделю)

- гимнастика после сна (4-5 мин., вторая половина дня)

- ходьба по массажным дорожкам 2-3 мин.)

-дыхательная гимнастика (3-5 мин.)

- пальчиковая гимнастика (3-5 мин. ежедневно)

- музыкально-ритмические движения и упражнения (20 мин. 1 раз в неделю)

- самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно в помещении и на открытом воздухе не менее 1,5 часа в день)

 Наглядные:

Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

Наглядно-слуховые приёмы (музыка, песни); тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь воспитателя)

Словесные:

Объяснение, пояснения, указания;

Подача команд, сигналов;

Вопросы к детям;

Образный сюжетный рассказ, беседа;

Чтение;

Словесная инструкция

Практические:

Повторение упражнений без изменения и с изменениями;

Проведение упражнений в игровой форме;

 

ФГОС ДО п. 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

«Подвижные игры в домашних условиях» во время самоизоляции

 

Игра – самая естественная деятельность ребенка. С раннего возраста игра становится и самой любимой его деятельностью.

Уже в раннем возрасте ребенок включается в разнообразные виды игровой деятельности: творческие сюжетные игры с игрушками, подвижные игры.

Дети младшего возраста  очень подвижны. Их движения быстры, разнообразны, и эту особенность надо использовать. Детей нужно приучать к ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанью, тренировать у них чувство равновесия.

В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно. Для этого нужно вынести различные игрушки, помочь малышам найти себе занятие, подбадриванием, шуткой способствовать созданию у них бодрого, радостного настроения.

Взрослым следует руководить играми детей младшего возроста. Желательно, чтобы и родители сами принимали участие и игре детей в домашних условиях. Для поддержания интереса у ребенка следует, со временем, усложнять игру, менять игрушки.

Мы предлагаем вам несколько вариантов подвижных игр для детей в домашних условиях:

«Попляши!»

В игре участвуют две мягкие игрушки. Одна у Вас, другая у малыша. Зайчик знает, как плясать веселый танец, он хочет научить и мишку. Мишка, в руках у малыша, повторяет движения зайца. Более сложные движения выполняют две куклы (движущимися частями тела).

«Поезд»

Вместе с ребенком вы сидите на стульях, делайте круговые движения руками перед собой, подражаете гудку «ту! ту!», топайте ногами. По сигналу «Остановка» или «Приехали» бегаете по комнате или собираете «ягоды» или  «грибы».

«Где звенит»

Ребенку необходимо угадать по звуку предмет, который находиться в другом углу комнаты. Затем попросите его подражать звукам, которые он услышал «динь-динь», «тук-тук» и др. Не забывайте менять игрушки (бубен, звонок, будильник, колокольчик).

«Прячемся и лепим»

У вас и у малыша два одинаковых кусочка пластилина и две игрушки – зверушки, от имени которых ведется игра. Между вами экран из небольшой картонки или книги. Игрушечный котенок, спрятавшись за экран, разорвал свой кусочек пластилина на множество маленьких (сделал лепешку, скатал шарик и т.п.) и спрашивает у щенка: «А ты как можешь?»

«Домики»

Простой конструктор (лучше деревянный), поделите пополам так, чтобы у Вас и у малыша было равное количество одинаковых деталей. На столе, кроме конструктора несколько игрушек (разных размеров). Нужно срочно (скоро ночь и холодно) построить для каждой игрушки домик. Вы строите дом для большой игрушки, потом для маленькой. Малыш строит своим друзьям такие же домики. Можно строить домик, спрятавшись от малыша и его игрушек за картонку или книгу.   

Увлекательные домашние мини квесты

Искать, бегать, думать – квест задачи захватывают даже взрослых. Устройте подобные мероприятия для своего сына или дочки, и вы увидите, как загорятся их глаза. Тем более, что придумывать ничего сверхъестественного не придется. Ребятишки такие фантазеры, что вам нужно только подать идею, а остальное они додумают сами. Так, можно устроить:

1. Увлекательное путешествие

Превратите обычную комнату в далекую планету, таинственный остров или жаркую пустыню. Каждый раз тему рекомендуется менять. Диван может стать кораблем, стул огромной горой, а ковер океаном.

Предложите ребенку преодолевать препятствия по пути к цели. К примеру, обойти «болото» по самому краю коврика или преодолеть «пропасть» между диваном и стулом.

2. Поиск клада

Спрячьте клад в виде игрушки или сладости. Попросите чадо найти его. Интересно даже сказать, что клад оставили пираты, а найти его можно следующими способами:

  • «горячо-холодно»;
  • по нарисованному плану комнаты с указателями-подсказками.

Можно предложить еще такой вариант: сказать, что клад находится на другом конце комнаты, а добраться туда разрешено, не касаясь пола. Используя любые подручные средства, такие как стул, подушки, кубики, ребенок должен добраться до цели.

Подвижные игры просто необходимы нашим малышам – они благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию, укрепляют сердечно – сосудистую систему, развивают у ребенка концентрацию и внимание.… Это только основные плюсы, лежащие на поверхности, не говоря уж о той радости, которую вы доставите малышу. Не забывайте – «ДВИЖЕНИЕ ЭТО ЖИЗНЬ».

 

 «Проводим время дома с пользой»

(рекомендации педагога-психолога для детей среднего дошкольного возраста)

 

 

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.

На что следует обращать внимание на занятиях с детьми дома?

Во-первых, на самостоятельность – сам придумал, вырезал, склеил, построил и т. д. В то же время не следует отказывать малышу в помощи, когда он встречается с какими-то трудностями.

Во-вторых, чтобы он бережно хранил свои поделки. Важно не упускать случая, чтобы подтолкнуть фантазию, воображение ребёнка. Например, малыш помогал вам перебирать фасоль, рис. По окончанию работы предложите сыну или дочери выложить из них «дорожку», «цветочек» или другие формы. Выпил малыш компот, съел варенье - остались косточки: соберите их, подвигайте по столу, что бы что-то получилось. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья. Их форма может напомнить кого-то или что-то. Вдруг узнается червячок, цыплёнок и т. д.

Попробуйте изготовить самоделки с детьми, учитывая их возможности и способности. Малыши должны почувствовать, что самоделка доставляет радость и взрослым.

 

 

«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает. Например, ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок).

И еще, как можно больше пойте с детьми, пойте вместе с ними. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребенка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.

Учите ребенка находить и придумывать рифмы. Например, сок-носок, палка- галка, огурец-молодец и т. д.

«Волшебные палочки». Дайте малышу сосчитать палочки или спички с отрезанными головками. Пусть он выкладывает из них простейшие фигуры, предметы.

 «Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.

«Угощаю». Давай вспомним вкусные (сладкие, соленые, кислые) слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите».

«Один –много», одна морковь - много моркови.

«Один, два, пять», одно яблоко, три яблока, пять яблок.

«Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку, пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Давно известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук способствует развитию речи. Одной из форм по развитию мелкой моторики является пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика ("Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев). Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

 

 

Игра "Лошадки"

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

цок-цок-цок, цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

(Пальчики "скачут" по столу в ритме стихотворения)

Замок

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (тянем кисти в стороны)

Покрутили… (волнообразные движения)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились)

Имена для пальчиков

Пять пальцев на руке своей

Называть по имени сумей.

Первый палец — боковой (ребенок держит большой пальчик)

Называется Большой.

Палец второй —

Указчик старательный (ребенок держит указательный пальчик)

Не зря его называют Указательный.

Третий твой палец

Как раз посредине (ребенок держит средний пальчик)

Поэтому Средний дай ему имя.

Палец четвертый зовут Безымянный (ребенок держит безымянный пальчик)

Неторопливый он и упрямый.

Совсем как в семье

Братец младший любимец (ребенок держит мизинец)

По счету он пятый,

Зовется Мизинец.

 

 

Чем еще можно позаниматься с ребенком, чтоб развить ручную умелость? Разминать пальцами пластилин, глину; нанизывать крупные и мелкие пуговицы, шарики на нитку; играть с конструктором, мозаикой, кубиками; играть с песком, водой; резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок); рисовать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью).

 

 

Запомните, если Вы хотите развить своего ребенка, уделяйте ему время, превращая любую деятельность с ним в игру!

 

1-5 6-10 11-13

Вернуться на главную