Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с
Федеральным законом РФ №152-ФЗ "О персональных данных от 27.07.2006г."
 
Главная » Раздел: Охрана здоровья
1 2 »

Консультация для воспитателей

«Дорожка здоровья на летнем участке»

Что за диво?

Ножки встали на дорожку.

На дорожку не простую,

На веселую такую!

По мосточку мы пойдем,

Ножки наши разомнём.

Вот, следочки перед нами,

Ну-ка, прыгнем поскорей,

А вот змейка перед нами,

мы потопаем по ней.

Еще Гиппократ сказал: "Стопа - это здоровье". Сейчас множество различных "дорожек", их можно и купить, и сделать своими руками из бросового материала.

 

Цель: «Дорожка здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме в естественных условиях окружающей среды.

Основные задачи:

  • профилактика плоскостопия;
  • улучшение координации движения;
  • улучшения функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма;
  • повышение сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям и закаливание детей;
  • улучшение эмоционально-психологического состояния детей;
  • положительная динамика ростовесовых показателей;
  • приобщение к здоровому образу жизни.
  •  

Ожидаемый результат:

*укрепление здоровья детей;

*снижение уровня заболеваемости;

*поддержание здорового образа жизни в семье;

*повышение интереса детей к занятиям физическими упражнениями на воздухе с использованием естественных материалов (песок, вода, дерево, камень и т.д.).

 

Летом в полной мере для закаливания детского организма можно воспользоваться и солнцем, и водой, и воздухом. Недаром говорят: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Для закаливания мы используем дорожку здоровья.При изготовлении дорожек можно использовать любой материал: крышки от дет. пюре, пробки пластмассовые, катушки от ниток, керамзит и даже решили использовать старую пирамидку, скорее части от нее и даже старые фломастеры,и счётные палочки!.  Дорожка  продумана таким образом, что по ней дети могут ходить босиком, а также выполнять физические упражнения: ходьбу и лёгкий бег между предметами, метание колец в цель, прокатывание мяча между предметами и по прямой дорожке.

НАПРИМЕР:

Начало дорожки здоровья – это мостик, выполненный из берёзовых брёвен.

Дальше идёт короб с ячейками, где находится песок и камешки- отличное приспособление для профилактики плоскостопия. Камешки и песок мы разместили в коробе так, чтобы был контраст для стоп детей. Дальше идут пеньки. Они отлично подходят для развития у детей равновесия и координации. В конце дорожки здоровья детей встречает …герой. Он предлагает детям проверить свою меткость и проявить себя в метании колец.

 

Удачи Вам в работе!

 

Инструктор по ФК Бояркина Н.П.

 

 

ЕВРОПЕЙСКАЯ (ВСЕРОССИЙСКАЯ) НЕДЕЛЯ ИММУНИЗАЦИИ

В 2005 году Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения в странах Европы впервые предложило провести Европейскую неделю иммунизации (ЕНИ).

Этим подчеркивалась значимость прививок для здоровья и качества  жизни каждого  человека и чрезвычайную актуальность своевременной иммунизации для детей.

         

Всемирная организация здравоохранения проводит Европейскую неделю иммунизации  ежегодно, под лозунгом: «Предупредить. Защитить. Привить!».

В ней призваны участвовать учреждения здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики и конечно СМИ.

В странах Европейского региона, в том числе в России, в эти дни будут осуществляться широкомасштабные кампании по вакцинации населения.

 

Целью Всемирной недели иммунизации, которая будет проводиться c 24 по 30 апреля 2014 года, является содействие продвижению одного из самых действенных инструментов здравоохранения в мире — использованию вакцин для защиты людей всех возрастов от болезней.

 

В 2014 году тема кампании «Не отставайте от жизни!»

 Мероприятия, проводимые в рамках Всемирной недели иммунизации в этом году, направлены на информирование людей и устранение препятствий для вакцинации населения.

Конкретные цели заключаются в том, чтобы люди во всем мире:

• знали о вакцинах, имеющихся для защиты от болезней;

• были заинтересованы в определении вакцинального статуса самого себя и своих семей; и

• получали необходимые им вакцины от своего участкового врача.

 

Расширение знаний населения о пользе вакцинации является одной из основных целей Глобального плана действий в отношении вакцин, который обеспечивает основу для программ иммунизации во всем мире и был принят Всемирной ассамблеей здравоохранения в 2012 году. Этот план ставит своей целью улучшение здоровья всех людей путем доступа к программам по иммунизации к 2020 году, независимо от того, где они рождены, кто они и где живут.

В качестве альтернативы или дополнения к использованию плакатов и таких мероприятий, как информационные кампании среди населения и семинары с участием СМИ, предлагается использовать технологии мобильной связи и Интернет.

 

В лечебно-профилактических учреждениях в эти дни  организуется работа "горячих линий", "телефонов доверия", "дней открытых дверей" для населения, формируются выставки средств  наглядной агитации, будут проводиться индивидуальные беседы с родителями в детских поликлиниках в "Дни здорового ребенка".

 

Вакцинация является одним из величайших достижений здравоохранения.

Во всем мире она признана, как наиболее эффективное, экономичное и доступное средство в борьбе с инфекциями.

Что такое прививки знают практически все родители, но не секрет, что у многих из них перед тем, как привить ребёнка, возникают сомнения.

И это не удивительно, ведь сейчас мало кто встречался с теми инфекциями, от которых мы защищаем население путем вакцинации.

ля воздушно-капельных заболеваний, прививки являются единственной мерой, эффективно сдерживающей их распространение, уменьшающей тяжелейшие недуги, инвалидность, смертельные исходы.

Единовременная иммунизация позволяет создать мощную иммунную прослойку населения, что является надежным барьером на пути распространения инфекций.

 

И дело совсем не в суммарном экономическом ущербе, наносимом населению РФ вышеуказанными инфекционными болезнями, который исчисляется в миллиардах рублей, а в первую очередь в Вашем здоровье и сохранении Вашей жизни!

      

Иммунопрофилактика является одним из важнейших инструментов сохранения здоровья населения.

Благодаря иммунизации, население Земли избавилось от страшного заболевания — натуральной оспы, нет дифтерии, практически ликвидирован калечащий детей полиомиелит, довольно редкими стали случаи кори, краснухи и врожденной краснухи, почти изжит столбняк, нечастым гостем стал эпидпаротит, делающий мальчиков бесплодными и т.д.

        Иммунопрофилактика позволила резко снизить заболеваемость детскими вакциноуправляемыми инфекциями, обеспечить эффективную защиту населения в очагах ряда бактериальных и вирусных инфекций.Применение вакцин позволило снизить, а в некоторых случаях — полностью ликвидировать ряд болезней, от которых ранее страдали и умирали десятки тысяч детей и взрослых.

Только программа массовой иммунизации населения земного шара привела к полной ликвидации натуральной оспы.

Мы с гордостью можем подтвердить объявленный ВОЗ 80-ый год - годом ликвидации натуральной оспы.

Плановая иммунизация против таких болезней, как  коклюш, полиомиелит, столбняк, дифтерия, корь и эпидемический паротит ежегодно спасает жизнь и здоровье примерно трех миллионов человек во всём мире.

И только чересчур предвзятый и упрямый человек станет отрицать эти очевидные факты!

 

В России, благодаря высокому охвату прививками детского населения, число людей, заболевающих управляемыми инфекциями, по сравнению с допрививочным периодом значительно снизилось: эпидпаротитом – в 150 раз, дифтерией – в 200 раз,  коклюшем – в 40 раз, столбняком – в 50 раз.       

В России в последние годы сохраняется высокая заболеваемость краснухой.

Все мы знаем, как опасна краснуха для беременных женщин.

В 1941 г. была установлена связь между заболеванием краснухой беременных женщин, преимущественно на ранних сроках беременности и пороками развития у детей, родившихся от этих матерей.

Опасность состоит в том, что вирус проникает через плаценту и поражает плод, что может привести к его гибели или формированию различных тяжелых врожденных пороков, в т.ч глухоты, слепоты, сердечной патологии.  Единственным надежным способом защиты от краснухи является только вакцинация.

 

Сегодня, когда имеется эффективное средство защиты от многих опасных инфекционных болезней, государство гарантирует право каждого гражданина на получение бесплатных прививок, включенных в национальный календарь.  

В настоящее время национальный календарь профилактических прививок Российской Федерации не отличается от календарей профилактических прививок других стран.

Он включает прививки против 14 инфекций (вирусный гепатит В, туберкулез, дифтерия, столбняк, коклюш, корь, краснуха, эпид.паротит, полиомиелит, грипп, гемофильная инфекция).

С 2013 года введены прививки против ветряной оспы, пневмококковой инфекции, вируса папилломы человека.

Изменения, которые периодически вносятся в национальный календарь профилактических прививок Российской Федерации, обусловлены текущей эпидемиологической ситуацией, появлением новых вакцин и задачами, которые ставит государство для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом своих финансовых возможностей.

Поэтому предусмотрены прививки по эпидемическим показаниям еще против 13 инфекций (туляремия, чума, сибирская язва, бешенство, лептоспироз, клещевой энцефалит, лихорадка Ку, желтая лихорадка, холера, брюшной тиф, вирусный гепатит А, дизентерия Зонне, менингококковая инфекция).

Целью Европейской Недели Иммунизации является повышение уровня охвата вакцинацией, посредством достижения более глубокого понимания того, что каждый ребёнок и взрослый нуждается в защите от болезней, предупреждаемых средствами специфической профилактики, и имеет на это прав

 

Примите активное участие в Европейской Неделе Иммунизации!

 

Защити себя и своих близких!

 

ПРИВИВАЙТЕСЬ – И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Режим дня в нашем детском саду соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

1. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

2. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

3. При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

4. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

5. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

6. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

9. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Работу с детьми по воспитанию сознательной установки на здоровый образ жизни и укреплению здоровья детей мы строим по перспективному плану,

который дает возможность вести работу системно и комплексно.   В  основе составления перспективного плана используется  разработанный  нами  алгоритм:

1. Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений, о способах укрепления и сохранения здоровья.

2. Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы.

3. Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно - экспериментальной деятельности.

4. Закрепление знаний в организованной сюжетно-ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности.

Перспективный план работы по ЗОЖ в подготовительной группе.

В целях пропаганды и приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни  организуем круглогодичные прогулки-походы.

     Организация круглогодичных прогулок-походов, предусматривает планомерную их подготовку, регулярные ежеквартальное проведение, и овладение детьми определенным объемом знаний и умений. Поэтому мы поставила перед собой цель:

Цели и задачи.

сохранять и укреплять здоровье детей старшего дошкольного возраста, через организацию прогулок-походов, используя индивидуально-дифференцированный подход.

1. Оздоровление детей средствами туризма.

2. Упражнять детей в овладении основными видами движения в природных условиях.

3. Оптимизация предметно-развивающей среды.

4. Воспитание организованности, дисциплинированности, чувства взаимопомощи.

 

Перспективное планирование прогулок-походов (старший дошкольный возраст)

1-5 6-6

Вернуться на главную