Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с
Федеральным законом РФ №152-ФЗ "О персональных данных от 27.07.2006г."
 
Главная » Раздел: Для Вас, родители
« 1 2 3 4 5 6 »

Рекомендация для родителей

«Спортивные упражнения для всей семьи»

ДАЖЕ СКУЧНОЕ ЗАНЯТИЕ МОЖНО ПРЕВРАТИТЬ В ВЕСЁЛУЮ ИГРУ.

А УЖ ЕСЛИ ЭТО ЗАРЯДКА – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНО!

Сказки, смешные песенки и сюрпризы – вот что наверняка любят ваши ребятишки. Так почему бы всё это не совместить в домашней гимнастике? Для начала хорошо бы подобрать подходящую музыку – песни Шаинского, Крылатова, классические произведения для малышей.

Когда репертуар будет составлен, можно приступать к нашей зарядке. Вам и карапузу станет ещё веселее выполнять её, если произведения в быстром и медленном темпе станут чередоваться: упражнения нужно будет выполнять то в спешке, то плавно и размеренно. Крохе внимательно придётся слушать ритм и стараться попадать в такт.

«СЛОНИКИ ПОТОПАЛИ! »

В исходном положении ребёнок стоит,

затем он наклоняется и ставит руки на пол.

Делает шаг правой рукой и правой ногой,

потом левой рукой и левой ногой, так

передвигается по помещению. Важно,

Чтобы ноги при ходьбе были прямые. Если

крохе трудно их держать в таком положении, то ходить можно, обхватить

руками голени сзади.

«ТЯНЕМ РЕПКУ»

Мама садится напротив малыша. Оба сгибают ноги и упираются ступнями друг в друга, держась за руки. Ребёнок делает наклон назад и выпрямляет ножки (упираясь в мамины, а мама удерживает его за руки, чтобы не упал (5-6 раз) .

«МЕШОК С ПОДАРКАМИ»

Папа садится на пол, малыш встаёт сзади

(спина к спине) и поднимает руки вверх. Папа берёт кроху за руки и наклоняет его к себе на спину, ребёнок прогибается в спинке и расслабляется в таком положении (5-7 раз) .

«ПОПАЛСЯ»

Ребёнок ложится на спинку, кто-нибудь из взрослых кладёт на живот малыша маленькую мягкую игрушку.

Как только она очутится у крохи на животе, он должен быстро обхватить ее руками и ногами – попалась игрушка! Потом ребёнок опять ложится на спину, а игрушку убирают (5-6 раз)

«ВЕРЕТЕНКО»

Малыш ложится на животик, делает «лодочку» (отрывает руки и ноги от пола, а

Затем начинает перекатываться в таком положении по полу вправо и влево.

Для облегчения этого упражнения можно руки вытянуть не по по швам, а вперёд

И немного вверх и тоже перекатываться.

«ГОРКИ И ЯМКИ»

Малыш встаёт на колени, руки ставит на пол перед собой

(на ширине плеч). Сгибая руки, касается грудью пола, хорошо прогибает спинку вниз - делает ямку. Выпрямляет ручки и выгибается дугой в обратную сторону – горка выросла. (5-6 раз)

«А ТЕПЕРЬ ТАНЦЫ»

Упражнение импровизация. Поставьте

ребёнку динамическую музыку и

предложите ему самому придумать какие-

нибудь прыжки. Покажите, как можно

прыгать на двух ногах, с ноги на ногу.

 

Консультация для родителей

«Лето с ребенком»

 

В летний период дети очень много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое. Игры с родителями на природе – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей.

Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого — «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

 

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям?

 

Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.

 

Движение— естественное состояние ребенка.

 

Уважаемые родители, помните, что игра является основной деятельностью ребёнка! Игровые задания должны быть увлекательными и интересными. Требования к детям не должны быть завышены. Не забывайте поддерживать и хвалить своего ребёнка!

 

ЛЕТО - САМАЯ ЛУЧШАЯ ПОРА ДЛЯ ЗАКАЛИВАНИЯ

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА!

 

Воздушные процедуры - самая легкая форма закаливания.

  • воздух – основа закаливания. Он стимулирует обмен веществ, повышает настроение и иммунитет, улучшает сон и аппетит.

    При проведении воздушной ванны необходимо постепенно обнажать тело ребенка: вначале руки, затем ноги, далее обнажают тело до пояса, и лишь затем ребенка можно оставить в трусах.

    воздух должен быть во время утренней гимнастики, других физкультурных упражнений, во время сна. Для этого нужно проветривать
    помещение 4-5 раз в день по 10-15 минут. По крайней мере раз в день проводите сквозное проветривание квартиры. Это можно делать во время прогулки детей.

    Большое значение для дошкольников имеют прогулки на свежем воздухе.

    Температура воздуха в помещении:

    • старший дошкольный возраст (5—7 лет) - 18—21 градус;

    • младший дошкольный возраст (3—5 лет) — 19—22 градуса.



    Одна из самых распространенных закаливающих процедур - купание. Какой ребенок не любит поплескаться вдоволь в открытом водоеме жарким летним днем! Но не стоит забывать, что основной закаливающий эффект при купании дает не длительное пребывание в прохладной воде, а частая смена температур. Непродолжительное купание - не более 5-10 минут в зависимости от температуры воды - должно сменяться 15-20-минутным пребыванием на солнце (не под прямыми лучами), в тепле. Обязательно переоденьте мокрый купальник или плавки. Со временем продолжительность купания можно увеличить до 10-15 минут в зависимости от температуры воды и состояния ребенка.

Желаем вам хорошего семейного отдыха!

Консультацию подготовили:

инструктор по ФК Бояркина Н.П.

 

Как научить ребёнка  играть в бадминтон.

 

Признайтесь, кто из Вас, выезжая на природу или приехав на дачу, не любит иногда заняться активным спортом? Наверное, таких крайне мало. И, наверно, Вы иногда берёте с собой ракетки и волан. И очень здорово, если Ваши дети умеют играть в бадминтон! А если нет, то мы бы хотели предложить Вам несколько уроков обучения этой игре.

 


Урок 1.

 

Для начала нужно дать ребёнку в руки ракетку, чтобы он её подержал, привык к ней. Можно спросить у него, как бы он с ней обращался, как отбивал бы волан. Затем нужно продемонстрировать ему Вашу игру с кем-нибудь из друзей. Если ребёнок с интересом и восторгом наблюдает за вашим поединком, то, скорее всего, ему будет намного интереснее и проще учиться.
 

Урок 2.

 

Пусть ребёнок попробует несколько раз отбить волан над собой. Конечно, с первого раза у него это вряд ли получится сделать. Поэтому Вы можете предложить ему в игровой форме (например, вместе с Вами или кто больше раз поймает) подбрасывать над собой мячик и ловить его. Я знаю, что многие спросят «Что здесь сложного? Ведь каждый сможет это сделать!». Поверьте, для ребёнка это совсем непростое упражнение.
 

Урок 3.

 

Теперь переходим обратно, с мячика на волан. Пусть ребёнок учится подкидывать волан примерно над собой и отбивать его несколько раз. В это время напоминайте ребёнку, как хорошо у него получалось ловить мячик и какой он молодец. А упражнение с мячом требовалось для того, чтобы малыш научится ловить несколько раз предметы большие, чем волан. Если ребёнок неправильно держит ракетку или не знает, как ей нужно отбивать волан, подскажите и покажите ему, отбейте волан его рукой (в том смысле, что нужно взять Вашей рукой его руку, в которой он держит ракетку, и направлять её в нужную сторону).
 

Урок 4.

 

Когда предыдущий урок пройден, можно перейти к следующему. Ребёнок должен будет научиться попадать воланом в цель, то есть кидать и отбивать его в нужном направлении в нужное место. Пусть целью станет куст или ствол дерева.
 

Урок 5.

 

В этом уроке непосредственное участие будут принимать взрослые, например Вы. Сначала Вам надо кидать волан как можно ближе к ребёнку, чтобы ему было просто его отбить, а затем нужно кидать волан в разные стороны, чтобы ребёнок отбивал его не стоя на одном месте, а бегал, прыгал, двигался.
 

Итак, теперь Вы знаете, как научить ребёнка играть в бадминтон. Учтите, что если Ваш ребёнок с равнодушием или отвращением проходит уроки, если ему не интересно слушать то, что вы ему объясняете, если он не хочет заниматься – не заставляйте его!. Обратите внимание на другие виды спорта.

 

Удачи в обучении!
 

И, кстати, игра в бадминтон отлично развивает координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость и прекрасно тренирует зрение!

 

Инструктор ФК Бояркина Н.П.

 

 

«ЛЕТО В ДЕТСКОМ САДУ»

 

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду:

 

коллективные игры на свежем воздухе;

активные и регулярные физические нагрузки;

спортивные соревнования;

ознакомление детей с окружающей их природой;

чтение детской литературы.

 

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким.

Массу впечатлений у детей оставляет посещение экскурсий в детском саду летом. Родителям следует предоставить ребенку

возможность посещать театры, музеи, парки и другие интересные места со сверстниками. Это способствует расширению кругозора у малыша и его развитию. Для ребенка необычайно полезно посещение зоопарка и ботанического сада. Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

 

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Детские игры на улице от 3 до 6 лет могут быть самыми разными. В этом возрасте у детей уже достаточно четкая координация, чтобы активно бегать и справляться с разнообразными заданиями. Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой.

Когда погода позволяет, игровые и обучающие занятия с детьми раннего возраста проводятся на улице. Это позволяет хотя бы в какой-то степени компенсировать отсутствие родительских возможностей организовать досуг ребенка на воздухе.

 

 

Игры с мячом.

Можно поиграть в футбол, волейбол, баскетбол и др. Чтобы развить их ловкость, крупную моторику, улучшить координацию движений, нужно как можно раньше приучать играть с мячом. Малыши с удовольствием кидают и ловят мяч. Начните с маленького расстояния, а затем постепенно увеличивайте его. Только учтите, что мячик не должен быть тяжелым! Можно научить также кроху вести мяч.

 

Езда на велосипеде.

Катание на велосипеде – очень веселое и подвижное занятие. Если ребенок еще не умеет кататься, то при подборе велосипеда учтите его возраст. Езда на велосипеде хорошо развивает зрительно-моторную координацию.

 

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Игры с обручем и скакалкой.. Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

 

Надувание мыльных пузырей.

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и вашего ребенка!

                                                                               Детский травматизм

Травмы, отравления и другие воздействия внешних факторов в течение последних пятнадцати лет находятся на третьем месте в структуре смертности после болезней сердечно-сосудистой системы и онкологических заболеваний.

 

Что такое травма и травматизм?

Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего фактора или воздействия (ушибы, ранения, механические, термические, химические, радиационные и др.).

 

Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения или контингента лиц, находящихся в одинаковой обстановке, условиях труда и быта за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.).

 

В зависимости от места получения травмы различают несколько видов травматизма:

 

- производственный – промышленный, сельскохозяйственный;

- непроизводственный – дорожно-транспортный, уличный, бытовой, спортивный, военный;

- детский травматизм – выделяется в отдельную категорию. Он вызывает особую тревогу. Дети получают тяжелые травмы, увечья и даже гибнут, будучи дома, играя во дворе, на стадионах, в школах, в дорожно-транспортных происшествиях.

 

Наиболее травмоопасные места для детей

 

Наибольшее количество травм дети получают:

в бытовых условиях - около 60%;

на улице (в транспорте, и вне его) – около 15%;

во время занятий спортом – 9%;

По степени тяжести:

на легкие повреждения приходится наибольший процент (около 50-55%;

повреждения средней тяжести составляют около 30-32%;

тяжелые повреждения – 3-4%, причем часть из них со смертельным исходом.

Структура детского травматизма - по характеру повреждений может быть представлена следующим образом:

черепно-мозговые травмы – 35%;

закрытые переломы – 29%;

открытые переломы – 4,6 %;

ушибы, частичные надрывы связочного аппарата – 9,8%;

ожоги, отморожения – 8,9 %;

раны – 9,2 %;

прочие (электротравмы, утопление, укусы) – 3,5%.

У мальчиков травмы встречаются чаще (2/3 к общему числу), так как они менее управляемы и более подвижны в быту, на улице и так далее.

 

Особенности детского травматизма в дошкольном возрасте

 

В дошкольном возрасте большинство детей первую половину дня проводят в детском саду под наблюдением воспитателя, а вторую половину - в кругу своей семьи. Любознательность детей в этом возрасте беспредельна: они непоседливы, все время в движении, однако у них уже есть некоторый опыт соприкосновения с окружающей средой. Все же число ожогов вследствие недосмотра взрослых сохраняется еще на высоком уровне (до 26,2 %). Изменились только причины термических поражений: шалости во время приема горячей жидкой пищи, игры в помещениях, где приготовляется пища, проводится стирка белья, легкий доступ к спичкам и использование их в игре и т.п.

В весенне-летний период отмечается увеличение числа падений из неотгороженных и незащищенных сетками окон, с балконов и лоджий. Эта травма отличается наибольшей тяжестью и часто приводит к летальному исходу. Возрастает частота ссадин, ушибов, переломов, повреждений органов грудной и брюшной полостей, черепно-мозговой травмы, полученных во дворах, на лестничных клетках, на улице при падениях и автотравмах.

Профилактические мероприятия, направленные на снижение травматизма у детей в дошкольном возрасте, состоят в проведении разъяснительной работы с родителями, воспитателями и сотрудниками детских садов. Необходимо добиться того, чтобы лестничные пролёты и открывающиеся окна были недоступны детям, создать специальные игровые площадки для детей во дворах, но обязательно под контролем старших.

Причиной повреждений от транспорта являются нарушения элементарных правил поведения на улице. Из всех видов детского травматизма транспортный приводит к наиболее тяжёлым повреждениям, иногда со смертельным исходом.

Особого внимания заслуживает травматизм при езде на велосипедах; Характер травм разнообразен: от лёгких ссадин при падении до крайне тяжёлых сочетанных повреждений, в ряде случаев заканчивающихся смертью. Непосредственной причиной этих тяжёлых увечий являются наезды и столкновения с движущимся транспортом.

 

Взрослым необходимо всегда помнить, что в их руках находится здоровье и жизнь детей. Подарим же им действительно счастливое детство, без травм и лишних обращений к врачам!

 

Детский травматизм и его профилактика

 

Профилактика бытового и уличного травматизма

1. Ссадины, ушибы, гематомы; переломы; черепно-мозговая травма.

Основной источник подобных травм – столкновения с углом или стеной, падения и драки.

Как правило, дети ударяются, бегая по квартире. Рекомендуется выделить ребёнку место для игры и очистить его от острых углов. Также рекомендуется не заставлять коридор лишними вещами. Наконец, необходимо следить за тем, чтобы на полу, на проходе не лежали посторонние вещи, в том числе игрушки.

Вторая важная причина – падение. Пока ребёнок маленький, родителям необходимо следить, чтобы он не забирался высоко. Опасность для 8–12-месячного ребёнка представляют даже диван, кровать или стул.

Наибольшую опасность представляют окна!

Следите, чтобы ребёнок не залезал и не вставал на подоконник. Закрывайте окна, если в комнате маленький ребёнок. Пластиковые окна допустимо открывать на зимнее проветривание. Объясните подросшему ребёнку, что опираться на стекло или москитную сетку – опасно для жизни!

2. Раны.

Основной источник ран, порезов – острые предметы, такие как ножи, ножницы, осколки стекла или посуды и др. Важно запрещать детям кидаться камнями на улице, наступать на гвозди, консервные банки и др. острые предметы, баловаться с ножами и ножницами, ходить с ними, повернув лезвием к себе. Запрет необходимо сопровождать объяснением, ребёнок должен понимать, что подобные «игры» опасны для его здоровья и жизни.

3. Ожоги.

Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.

Необходимо следить, чтобы ребёнок не мог добраться до горячих предметов: плиты, еды или напитков, посуды, утюга, – а также от открытого огня: свечей, камина, костра или пожара, взрывающихся петард и т.д. Ни в коем случае нельзя оставлять в доступном месте легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, бенгальские огни и петарды.

Безопасная плита. Наиболее безопасны индукционные плиты, однако они стоят далеко не во всех квартирах. Чтобы не допустить ожог или воспламенение, рекомендуется закрывать дверь кухни на защёлку, чтобы ребёнок не мог туда проникнуть, либо снимать с плиты ручки – это не даст ребёнку включить конфорку или духовку.

4. Удушье от малых предметов.

Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками, всю еду следует давать измельчённой. Во время еды за детьми необходимо присматривать.

Маленьким детям нельзя давать для игры мелкие вещи (пуговицы, игрушки из шоколадных яиц или автоматов и др.), а также предметы и игрушки, состоящие из мелких деталей, которые отделяются дуг от друга. Подросшим (с двух-трёх лет) детям необходимо объяснить, что мелкие предметы нельзя засовывать в нос или играть ими во рту.

5. Отравление бытовыми химическими веществами.

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

6. Поражение электрическим током.

Дети могут получить серьёзные повреждения, воткнув пальцы или другие предметы в электрические розетки; их нужно закрывать, чтобы предотвратить травмирование. Электрические провода должны быть недоступны детям, на всех проводах в доме должна быть исправна изоляция, желательно убирать провода в короба или под плинтусы. Важно объяснить ребёнку опасность игры с проводами и электроприборами.

7. Утопление.

Как правило, родители боятся за своих детей, отпуская на открытый водоём или в бассейн. Однако опасность представляют также ванна и колодец, а для маленьких детей и ведро, таз или раковина с водой, бочок унитаза, даже сам унитаз. Необходимо

присматривать за ребёнком во время купания, нельзя оставлять маленьких детей наедине с ёмкостями, полными воды, отпускать детей одних к колодцу. Кроме того, следует учить ребёнка плавать, начиная с раннего возраста, и обучить правилам поведения в бассейне, ванне и на открытом водоёме.

 

Профилактика транспортного травматизма

 

Взрослые обязаны обучить ребёнка правилам поведения на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечить безопасность ребёнка в транспорте. Малышам до пяти лет особенно опасно находиться на дороге – с ними всегда должны быть взрослые. Необходимо следить, чтобы дети не выбегали на дорогу, а также не играли и не бегали рядом с проезжей частью.

 

Крайне важно научить ребёнка правильно переходить дорогу:

 

1) остановиться на обочине;

2) посмотреть в обе стороны, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;

3) переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребёнка старшего возраста;

4) идти, но ни в коем случае не бежать;

5) переходить дорогу только в установленных местах и на зелёный сигнал светофора.

Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространённой причиной травматизма и даже смерти среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребёнка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.

Детей нельзя сажать на переднее сидение машины. При перевозке ребёнка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности.

 

Оказание первой помощи

 

Первая помощь при ожогах

Ожоги кожи допускается лечить дома, если они не серьёзнее I степени. Попытка самостоятельного лечения глубоких ожогов может иметь крайне тяжёлые последствия: острая почечная недостаточность, пневмония, сепсис, полиорганная недостаточность.

Порядок действий при ожоге:

1. Поместить обожжённый участок под струю холодной воды на несколько минут. Если это невозможно – обернуть тканью, смоченной холодной водой или использовать другие средства охлаждения (лёд, сухой лёд, мясо из холодильника и др., наложенные на повязку, чтобы избежать загрязнения места ожога).

2. Определите степень ожога.

3. При ожоге первой степени обработайте поражённое место спреем, мазью или кремом от ожогов из домашней аптечки (они снимут боль). Затем наложите сухую повязку из стерильного бинта. Хорошо, если средства от ожогов хранятся в холодильнике.

4. При ожоге второй степени освободите место ожога от одежды, накройте поражённый участок стерильным бинтом, смоченным в чистой холодной воде, и доставьте ребёнка в поликлинику по месту жительства или травмпункт.

5. При ожогах третьей степени немедленно вызовите Скорую помощь.

 

Первая помощь при поражении электрическим током

 

В первую очередь, необходимо отключить источник электроэнергии либо оттащить ребёнка от него – осторожно, соблюдая технику безопасности.

Помимо ожогов, при ударе током высока вероятность потери сознания. В таком случае необходимо держать ребёнка в тепле и немедленно обратиться за медицинской помощью.

Если ребёнку тяжело дышать или он не дышит, положите его на спину ровно, подложив под шею валик из одежды. Если ребёнок не дышит – необходимо оперативно сделать ребёнку искусственное дыхание. В случае остановки сердца – непрямой массаж.

 

Первая помощь при переломах

 

При переломе, в первую очередь, необходимо обездвижить повреждённую конечность. Если ребёнок получил удар по спине, упал с высоты – существует вероятность перелома позвоночника. В таком случае категорически запрещается поднимать ребёнка. В любом случае – необходимо немедленно вызвать Скорую помощь.

При открытом переломе необходимо наложить тугую повязку либо жгут, чтобы остановить кровотечение.

 

Первая помощь при сотрясении мозга

 

Сотрясение мозга возникает при сильном ударе по голове. При этом, как правило, фиксируется двоение в глазах, слабость, тошнота, возможна потеря сознания.

При сотрясении мозга необходимо обеспечить ребёнку полный покой, лучше всего – положить его, обеспечить приток свежего воздуха. Затем следует вызвать медиков либо отвезти ребёнка в травмпункт. К месту удара допустимо приложить холод (грелку со льдом, охлаждённое мясо поверх повязки и т.п.)

 

Первая помощь при порезах, ранах и укусах

 

При порезах и ранах необходимо продезинфицировать повреждённое место: удалить осколки и др. предметы, оставшиеся в ране, затем промыть место перекисью водорода. При дезинфекции спиртовыми настойками, обрабатывается кожа вокруг раны. Затем необходимо остановить кровотечение, наложив чистую тугую повязку. При глубоких порезах и ранах может понадобиться наложение жгута и обращение в травмпункт или Скорую помощь.

При укусах животных, особенно бродячих или диких, обращение в больницу – необходимость: со слюной в рану может попасть опасная инфекция.

При укусах насекомых нередки аллергические реакции – допустимо дать ребёнку противоаллергенное антигистаминное средство.

При укусе клеща необходимо обратиться в ближайший травмпункт, чтобы извлечь клеща и отдать на анализ в лабораторию на выявление инфекции. Удалить клеща можно самостоятельно, обхватив его у основания петлёй из нитки. При этом руки должны быть защищены перчатками.

 

Первая помощь при удушье

 

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки – признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти. Одна из возможных причин удушья – попадание мелких предметов или пищи в дыхательные пути. Необходимо немедленно восстановить нормальное дыхание, устранив причину удушья.

Вытолкнуть предмет из горла можно:

– резким, рассчитанным ударом кулака по спине в районе лопаток,

– положив ребёнка головой вниз (младенца – на плечо, ребёнка постарше – на колено) и нанеся 1, максимум – 5 рассчитанных ударов по спине между лопатками (удар должен быть резким, достаточно сильным, но не травмирующим ребёнка),

Устранить инородный предмет из горла также можно пинцетом или медицинским зажимом – только в случае, если предмет хорошо просматривается и может быть захвачен. Ни в коем случае нельзя удалять предметы пальцами – кисть закрывает обзор, вы можете протолкнуть предмет еще глубже, а если ребёнок маленький – можете дополнительно вывихнуть ему челюсть.

Если первые два приёма не дали результатов – незамедлительно везите ребёнка в больницу, если нет машины – одновременно вызывайте Скорую помощь и такси.

 

Первая помощь при отравлении

 

Действия при отравлении зависят от того, чем отравился ребёнок. Если это щёлочь или кислота – её можно попытаться нейтрализовать. Крайне не рекомендуется вызывать рвоту. Необходимо немедленно дать обволакивающее питьё, например, кисель или молоко и вызвать Скорую помощь. Врач должен максимально точно знать, чем отравился ребёнок.

В случае пищевого отравления или отравления лекарствами, наоборот, необходимо вызвать рвоту, промыв желудок водой (1 стаканом для грудных детей, 0,5–1 л воды для более старших детей).

При любом отравлении необходимо немедленно вызывать Скорую помощь. Последствия интоксикации могут проявиться не сразу и чреваты летальным исходом.


Вернуться на главную