Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с
Федеральным законом РФ №152-ФЗ "О персональных данных от 27.07.2006г."
 
Главная » Раздел: Архив материалов
« 1 2 ... 53 54 55 56 »

В МБДОУ «Детский сад № 142» медицинское обслуживание обеспечивается на основании договора между МБДОУ «Детский сад № 142» и ГБУЗ НО «Городская детская больница (ГДБ) № 8» г. Дзержинск. Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинская сестра организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

В детском саду работает медицинская сестра – Абрашкина Наталья Александровна.

 

Режим работы:

Понедельник- пятница 8.00-16.00

Контактный телефон 20-65-45

МБДОУ «Детский сад № 142» безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

– процедурный кабинет;
– кабинет медицинской сестры;
– сан. узел.

 

Соглашение о сотрудничестве по медицинскому обслуживанию детей, посещающих МБДОУ "Детский сад №142" с городской детской больницей №8 г. Дзержинска

 

Оснащение медицинского кабинета

 

Электроводонагреватель ВАЭ – 30

Холодильник DAEWOO FR – 061А

Аппарат для измерения давления OMRON M2 Eco

Облучатель  ОБН – 1× 15

Весы медицинские до 150 кг.

Шкаф для документов

Шкаф медицинский

Термоконтейнер ТМ

Контейнер для дезинфекции

Емкость для утилизации игл однораз. 0,5л

Емкость для утилизации игл однораз. 1,0л

Стол медицинский

Биксы

Электростерилизатор

Ростомер

Топчан

 

• Туберкулёз

• О пропаганде и обучении навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

• Об оптимальной учебной, внеучебной нагрузке, режиме занятий

• Об организации и создании условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников

• Режим двигательной активности

• Система оздоровления

• Об усилении надзора за соблюдением температурного режима на социальных объектах

Официальный сайт министерства образования и науки Российской Федерации

mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование"

www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

www.school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

www.fcior.edu.ru

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям

Макросреда МБДОУ  представлена:

участками для прогулок – 11 (оборудованы); 
физкультурной площадкой – 1 (оборудована).

Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, газоны, огород.
Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования, помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальное помещение.

Групповые помещения для детей оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей в соответствии с Основной общеобразовательной программой.
Для детей раннего возраста созданы оригинальные дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук.   
В группах для детей от 3 до 7 лет созданы различные центры предметно – развивающей среды. Содержание развивающей среды отражает освоение детьми образовательных областей знаний:

• Центр игры (социализация, коммуникация);
• Физкультурно-оздоровительный центр (физическая культура, здоровье, безопасность);
• Центр познавательно - речевого развития (познание, коммуникация, чтение художественной литературы);
• Центр творчества (музыка, художественное творчество).

Методический кабинет оснащен большой библиотекой методических пособий и книг для занятий с детьми, учебно-дидактическим материалом.

В нашем детском саду кроме групповых помещений имеются:

• кабинет заведующего

• кабинет музыкального работника

• методический кабинет

• медицинский кабинет

• изолятор

• процедурный кабинет 

• музыкальный зал

• физкультурный зал

• кабинет завхоза

• кастелянная

• кабинет кладовщика

 

Образовательный процесс в МБДОУ имеет современный  уровень материально-технического оснащения:
Компьютер - 5 шт.
Ноутбук - 2 шт.
Музыкальный центр - 2 шт.
Копировальный аппарат - 3 шт.
Принтер - 1 шт.
Сканер - 1 шт.
Имеются 3 точки доступа к Интернету. 
В образовательной работе с детьми компьютер не используется.

Заведующий: Сайгина Елена Геннадьевна

Общий стаж работы: 27 лет

Стаж в должности: 9 лет

Образование: высшее

Категория: соответствует занимаемой должности

Контактный телефон: 20-65-45

Адрес электронной почты: ds142@uddudzr.ru

 

Уважаемые родители!


С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный 
образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).


Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт 
дошкольного образования?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС 
ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 
части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об 
образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность 
требований, обязательных при реализации основных образовательных 
программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными 
учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным 
приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно 
познакомиться на сайте ДОУ в пункте меню "Нормативные документы".


С чем связно введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации 
содержания дошкольного образования,для того чтобы,обеспечить каждому ребенку

равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. 

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает 
предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не 
рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

 

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, 
воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных 
партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей: 
• повышение социального статуса дошкольного образования; 
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого 
ребенка в получении качественного дошкольного образования; 
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества 
дошкольного образования на основе единства обязательных 
требований к условиям реализации образовательных программ 
дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 
• сохранение единства образовательного пространства Российской 
Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том 
числе их эмоционального благополучия; 
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого 
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, 
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других 
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, 
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их 
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, 
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как 
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный 
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей 
и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, 
семьи, общества; 
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей 
здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, 
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, 
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование 
предпосылок учебной деятельности; 
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и 
организационных форм дошкольного образования, возможности 
формирования Программ различной направленности с учетом образовательных

потребностей, способностей и состояния здоровья 
детей; 
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, 
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям 
детей; 
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения 
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах 
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований: 
1. Требования к структуре основной образовательной программы 
дошкольного образования; 
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы 
дошкольного образования; 
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы 
дошкольного образования.

 

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не 
является основой оценки соответствия установленным требованиям 
образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение 
образовательных программ дошкольного образования не сопровождается 
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 
Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели 
образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит 
во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит 
сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа 
дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, 
коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, 
продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской 
деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. 
Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство 
взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это 
наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном 
детстве. 

 

Какие требования к результатам освоения основной образовательной 
программы дошкольного образования устанавливает Стандарт? 

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в 
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют 
собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных 
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие 
социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе 
завершения ДО: 
• инициативность и самостоятельность в разных видах 
деятельности; 
• способность выбирать себе род занятий; 
• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно 
относится к себе и к другим; 
• обладание чувством собственного достоинства; 
• взаимодействие со сверстниками и взрослыми; 
• проявление в различных видах деятельности воображения, 
фантазии, творчества; 
• подчинение разным правилам и социальным нормам; 
• проявление творческих способностей; 
• способность контролировать свои движения (уровень развития 
крупной и мелкой моторики); 
• способность к волевым усилиям; 
• проявление любознательности; 
• склонность к наблюдению, экспериментированию; 
• способность к принятию собственных решений. 
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку 
достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а 
представляют собой социальные и психологические характеристики 
возможных достижений ребенка. 
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в 
детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к 
школе. 

 

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо 
создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, 
психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-
пространственной среды. 
Результатом реализации этих условий будет создание комфортной 
развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность 
качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и 
воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

 


Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны 
участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и 
своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить

важнейший период в развитии его личности.

Родители должны быть активными 
участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, 
независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто 
сторонними наблюдателями. 
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: 
• информировать родителей (законных представителей) и 
общественность относительно целей дошкольного образования, общих для 
всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о 
Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, 
вовлечённым в образовательную деятельность; 
• обеспечить открытость дошкольного образования; 
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в 
образовательной деятельности; 
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, 
охране и укреплении их здоровья; 
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную 
деятельность, в том числе посредством создания образовательных 
проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и 
поддержки образовательных инициатив семьи; 
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, 
обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной 
среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) 
детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

ФГОС дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

читать полностью: ФГОС дошкольного образования

  

 

Реализуемый уровень образования – первый уровень общего образования: дошкольное образование.

 

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных программах:

 

 

В учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 142»

 

 

Форма обучения по реализуемой образовательной программе дошкольного образования — очная

 

 

Нормативный срок обучения по реализуемой образовательной программе дошкольного образования: 5 лет

  

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы дошкольного образования: образовательное учреждение не проходит процедуру государственной аккредитации.

 

 

Язык, на котором осуществляется образование по образовательной программе дошкольного образования

 

 

В МБДОУ «Детский сад № 142» обучение ведётся на русском языке

 

 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 142»

 

 

Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения, занятие по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию детей. 

 

Речевое развитие: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы

 

Познавательное развитие: математические представления, природа, окружающий мир

 

Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка

 

Физическое развитие: физическая культура

 

Практика, предусмотренная образовательной программой дошкольного образования: не предусмотрена

 

 

Об использовании при реализации образовательной программы дошкольного образования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

 

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы дошкольного образования не используются.

 

 

О реализуемых адаптированных образовательных программах

 

 

Адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей инвалидов, не реализуются.

 

 

В соответствии с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 142» оказывает платные образовательные услуги и реализует дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу физкультурно-спортивной направленности по обучению игре в волейбол «Веселый мяч»

 

 

Реализуемый уровень образования. Дополнительное образование. Подвиды. Дополнительное образование детей и взрослых.

 

 

Форма обучения по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе физкультурно-спортивной направленности по обучению игре в волейбол «Веселый мяч» - очная

 

 

Нормативный срок обучения по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе физкультурно-спортивной направленности по обучению игре в волейбол «Веселый мяч» - 1 год

 

 

1 год обучения – подготовительная группа (6-7 лет)

 

 

Срок действия государственной аккредитации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы физкультурно-спортивной направленности по обучению игре в волейбол «Веселый мяч»: образовательное учреждение не проходит процедуру государственной аккредитации

 

 

Язык, на котором осуществляется образование по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе физкультурно-спортивной направленности по обучению игре в волейбол «Веселый мяч»: на русском языке

 

 

Учебные предметы, предусмотренные по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе физкультурно-спортивной направленности по обучению игре в волейбол «Веселый мяч»: игра в волейбол

 

 

Об использовании при реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы физкультурно-спортивной направленности по обучению игре в волейбол «Веселый мяч» электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

 

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы физкультурно-спортивной направленности по обучению игре в волейбол «Веселый мяч» не используются

Краткое описание основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №142»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению физического развития детей

 

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее ООП) Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 142»  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с  учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативному ,познавательному, речевому, физическому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей.Основным приоритетным направлением в деятельности МБДОУ  является: осуществление деятельности по направлению физического  развития детей.

В учебно-методический комплекс ООП входят следующие общеобразовательные программы дошкольного образования: 

Комплексные программы:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой;

«Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной.

 

Парциальные программы дошкольного образования:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» по редакцией Р.Б. Стеркиной , О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;

«Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазыриной

 

alt: Расписание организованной образовательной деятельности


Вернуться на главную