Внебольничная пневмония, или, как ещё её называют, внегоспитальная,
представляет собой инфекцию, вызванную бактериями. Они попадают в организм из окружающей среды. Если коротко отвечать на вопрос, что же такое пневмония внебольничного типа, то можно определить болезнь как воспаление лёгких в результате заражения воздушно-капельным путём, которое произошло без контакта с медицинскими учреждениями.
Причины
Бактериальная внегоспитальная пневмония провоцируется разными микроорганизмами при сниженном иммунитете. Чаще всего это пневмококки, которые попадают из носоглотки в лёгкие, или гемофильная палочка. У маленьких детей и больных с хроническими патологиями нередко пневмония возникает из-за золотистого стафилококка. Последний возбудитель — клебсиелла — обитает на поверхности кожи и в пищеварительном тракте и тоже поражает человека при слабой иммунной защите.
Развитию микроорганизмов способствуют:
● сильное переохлаждение;
● хронические заболевания (диабет, сердечная недостаточность);
● употребление алкоголя;
● перенесение операций.
Классификация
По стороне воспаления
Бактериальная пневмония внебольничного типа различается по сторонам воспалительного процесса. Если поражается лёгкое справа, то говорят о правосторонней пневмонии, и наоборот.
● Бронх с правой стороны шире и короче левого, поэтому правосторонняя пневмония встречается гораздо чаще. Такая форма болезни с воспалением нижних долей характерна для взрослых, особенно тех, у кого есть диабет, болезни почек или вирус иммунодефицита. Правосторонняя пневмония возникает обычно при активности стрептококка, при этом поражается нижнедолевая область лёгкого.
● Левосторонняя пневмония более опасная, чем правосторонняя. Это связано с анатомическими особенностями организма. Если бактерии проникли уже в левое лёгкое, значит, иммунитет человека очень снижен. Основные симптомы проявляются кашлем и болью в боку. Если очаг поражения очень большой, возможно отставание левой части груди при дыхании.
По области поражения
Пневмония может поражать разные области. Если воспаляется небольшой участок, болезнь называется очаговой. При заражении нескольких частей органа речь идёт о сегментарной пневмонии. Тотальная форма наблюдается при воспалении всего лёгкого. А вот если повреждена лишь одна доля органа, диагностируют долевую пневмонию. Она, в свою очередь, делится на верхнедолевую, нижнедолевую и центральную.
● Верхнедолевая считается тяжёлой формой и проявляется яркими симптомами с поражениями кровеносной и нервной систем.
● Нижнедолевая пневмония напоминает о себе болезненностью живота. При этом возникают лихорадка, озноб и отхождение мокроты.
● Центральная долевая пневмония развивается в глубине паренхимы лёгкого, поэтому её признаки выражены очень слабо.
По степени тяжести
В соответствии с тяжестью болезни выделяют несколько форм её развития.
● Бактериальная пневмония в лёгкой форме лечится на дому антибиотиками. При болезни наблюдается несильная одышка при нагрузках и небольшой жар. При этом сохраняются нормальное давление и ясность сознания. Рентген показывает маленькие очаги воспаления в лёгочных тканях.
● Средняя тяжесть пневмонии отличается тем, что поражает пациентов с хроническими заболеваниями. Лечится болезнь в условиях больницы. У человека наблюдаются тахикардия, потливость, повышение температуры, возможна лёгкая эйфория.
● Пневмония тяжёлого течения требует, как правило, госпитализации и лечения в отделении реанимации. Основные её признаки — это недостаточность дыхания и септический шок. Сознание сильно помутнённое, возможен бред. Внегоспитальная пневмония тяжёлого течения имеет высокий процент летальности, поэтому курс лечения выбирается с особой осторожностью.
По общей картине
На основе клинического течения болезни и её морфологических особенностей различают острую и хроническую пневмонию.
● Острая внебольничная пневмония возникает внезапно и характеризуется интоксикацией организма. Обычно болезнь имеет тяжёлое течение, появляется интенсивный кашель с сильной мокротой в виде гноя и слизи. Если острую пневмонию не вылечить вовремя, она перейдёт в хроническое состояние.
● Хроническая бактериальная пневмония отличается поражением не только лёгочной, но и промежуточной ткани. Когда снижается эластичность, то развиваются патологические процессы. Это разрастание соединительных тканей, деформация бронхов и систематическая дыхательная недостаточность. Постоянные рецидивы воспаления задействуют новые структурные элементы лёгких.
Признаки
Несмотря на то, что внебольничная пневмония имеет обширную классификацию, существуют общие симптомы болезни, которые указывают на наличие воспалительного процесса в лёгких:
● высокая температура;
● одышка;
● кашель с отходом мокроты;
● слабость и озноб;
● потливость;
● головные и мышечные боли;
● спазмы в животе;
● понос и рвота.
У пожилых людей при воспалении легких не бывает ни лихорадки, ни приступов кашля. Их беспокоят тахикардия и спутанность сознания.
Внебольничная пневмония у детей
● Болезнь может развиваться у детей ещё со 2-4 недели их жизни.
● В раннем детском возрасте главной причиной воспаления становятся бактерии стрептококка, тогда как пневмококки и гемофильная палочка редко являются возбудителями болезни.
● У детей старше 3 — 5 лет условия возникновения болезни такие же, как и у взрослых. Симптомы пневмонии тоже совпадают с признаками воспалительного процесса у больных старшего возраста.
● Лечение неосложнённых форм осуществляется антибиотиками в амбулаторных условиях. Дозировки назначает врач с учётом массы тела ребенка.
● Пневмония у детей протекает с разными степенями тяжести. На фоне осложнений возможно появление лёгочных абсцессов, деструкции, а также сердечно-сосудистой недостаточности. Для лечения необходима госпитализация.
Диагностика
Внебольничная пневмония обнаруживается специалистами во время обследования. Обязательно заводится отдельная история болезни и оцениваются все важные клинические симптомы. Диагностика пневмонии в амбулаторных условиях имеет несколько этапов.
● Лучевое обследование представляет собой процедуру рентгенографии грудной клетки. Исследуются органы грудной полости в передней части, для чего делают снимки в боковых и прямой проекциях. Главный признак воспаления на снимках — уплотнение тканей в виде затемнения. Рентген применяют дважды: в начале развития болезни и после антибактериального лечения.
● Лабораторная диагностика проводится путём сбора анализов. Основные показатели изучают по общему анализу крови. Это, в первую очередь, количество лейкоцитов. Кроме того, тяжесть заболевания характеризуют биохимические тесты на содержание глюкозы и электролитов. Иногда проводится газовый анализ артериальной крови.
● Чтобы поставить диагноз, делают несколько микробиологических исследований. Оценивается окраска материалов из нижних отделов дыхательных путей, анализируется плевральная жидкость. В рамках экспресс-метода исследуют антигены в составе мочи.
Точная постановка диагноза
Чтобы исключить возможности других заболеваний, поражающих дыхательные пути, доктор должен поставить дифференциальный диагноз. Он направлен на отделение пневмонии от таких болезней, как аллергия, туберкулёз, опухоль, коллагеноз, пневмонит.
В комплекс для дифференциальной диагностики, помимо уже указанных обследований, входят УЗИ лёгких, инвазивные методы, техники серологии, оценка оксигенации.
Если возможно влияние сепсисов и эндокардита, проводят УЗИ брюшной полости, изотропное сканирование. Для установления окончательного диагноза на ранних стадиях болезни организовывают компьютерную томографию.
Лечение
● Избавление от пневмонии в амбулаторных условиях прежде всего связано с антибактериальной терапией. Для пациентов работоспособного возраста без сопутствующих заболеваний назначают «Амоксициллин», «Кларитромицин» или «Рокситромицин». Для пожилых людей и больных с другими патологиями выписывают «Цефуроксим», «Левофлоксацин», «Цефтриаксон».
● Когда во время кашля начинает отходить мокрота, требуется принимать отхаркивающие средства. В амбулаторных условиях также назначают витамины, жаропонижающие и иммуномодуляторы.
● Лечение внебольничной пневмонии следует сопровождать употреблением большого объёма жидкостей — до трёх литров в день. Это могут быть соки и витаминные настои. В рационе требуется оставить только легко усваиваемые продукты.
● Пневмония тяжёлого течения, а также средняя степень болезни и очаговая разновидность лечатся в условиях стационара. Пока не пройдет лихорадка, пациент должен соблюдать постельный режим.
Официальные положения
В 2014 г. Российское респираторное общество выпустило клинические рекомендации по диагностике, лечению и профилактике внебольничной пневмонии у взрослых. Документ содержит положения, которые помогают врачам выбирать стратегию лечения, а пациентам позволяют принять правильные решения относительно курсов терапии и превентивных мер.
● Чтобы определить необходимость госпитализации, используются специальные критерии. Среди них ярко выраженная дыхательная недостаточность, септический шок, уремия, гипотензия, нарушение сознания. Согласно клиническим рекомендациям достаточно наличия больше одного из этих критериев, чтобы проводить лечение не в амбулаторных условиях, а в стационаре.
● Для выявления этиологии тяжёлой внебольничной пневмонии применяют культуральное исследование венозной крови, бактериологический анализ мокроты и экспресс-тесты на выявление антигенурии различной бактериальной природы.
● Длительность антибактериального лечения при пневмонии с неясной этиологией составляет 10 дней. Если очаг инфекции расположен вне лёгких или есть осложнения, нужен продолжительный курс до 2-3 недель.
● В стационарных условиях пациенту требуется респираторная поддержка или неинвазивная вентиляция лёгких.
● Клинические рекомендации описывают и способы профилактики. Самыми популярными считаются пневмококковые и гриппозные вакцины. В первую очередь их рекомендуют больным с хроническими патологиями и пожилым людям.
Профилактика
● Как уже было сказано в клинических рекомендациях, профилактика внебольничной пневмонии представляет собой вакцинацию. Членам семьи больных, медперсоналу, подросткам и даже беременным могут вводить 23-валентную неконъюгированную вакцину.
● Для защиты от воспаления лёгких большую роль играет здоровый образ жизни. Нужно регулярно бывать на свежем воздухе, много двигаться и сбалансированно питаться.
● В борьбе с пневмонией на предварительном этапе помогает даже прививка от гриппа, ведь именно эта болезнь даёт осложнения чаще других. Нужно избегать сквозняков, часто мыть руки и промывать нос.
Подводим итоги
● Пневмония такого типа встречается у людей разного возраста в результате развития в лёгких различных бактерий. Они попадают в организм из окружающей среды на фоне сниженного иммунитета или других болезней.
● Существуют разные виды негоспитальной пневмонии. Чаще всего поражается правый бронх из-за анатомических особенностей человека. При этом наблюдаются очаговая и долевая формы болезни. Нижнедолевая пневмония протекает легче верхнедолевой и лечится быстрее.
● О появлении воспалительного процесса свидетельствуют кашель с мокротой, лихорадка, жар и боли в груди. Диагностируют болезнь на основе УЗИ, рентгена и анализов крови, мочи и мокроты.
● Российское респираторное общество выпускает клинические рекомендации для врачей и пациентов. По ним можно устанавливать тяжесть заболевания и выбирать нужную тактику лечения.
● Пневмония средней и высокой тяжести лечится в условиях стационара. Методы избавления совпадают с амбулаторными. Это назначение антибиотиков и препаратов для снятия местных симптомов. Так же лечится пневмония у детей.
● Основная форма профилактики пневмонии внегоспитального типа — вакцинация против возбудителей инфекции. Также помогает прививка от гриппа и ведение здорового образа жизни.
Рекомендации эксперта
● Чтобы снять общий синдром интоксикации в домашних условиях, можно пить настои разных трав. Это мать-и-мачеха, столетник с мёдом и кагором. Можно потреблять внутрь смесь кипячёного молока, свиного жира, мёда и сырого яйца. Все эти растворы требуется пить трижды в день.
● При бронхите, пневмонии и ангине помогают ингаляции. Можно натирать кусочек марли луком, носить с собой бусы из чеснока. Хорошо помогает в этих целях вьетнамский бальзам, который продают в аптеках.
● Если ребёнок лечится от пневмонии дома, в помещении всегда должен быть увлажнённый и слегка прохладный воздух. Это успокаивает дыхание и сокращает потерю воды в организме.
● Больным детям не рекомендуется систематический прием жаропонижающих средств. Во-первых, это снижает действие антибиотиков. Во-вторых, при повышенной температуре организм может дать полноценный иммунный ответ микроорганизмам, и они погибнут.
Консультация для родителей «Зарядка для малышей»
Наверняка, многие родители практически ежедневно сталкиваются с такой проблемой: трудно или даже практически невозможно вовремя разбудить детей утром. Или же малыши сами все время жалуются, что просыпаться и вставать никакого настроения у них не бывает. Значит, пора разучивать упражнения утренней зарядки для детей! Сомнений быть не должно: «подружить» малышей с зарядкой по утрам будет полезно не только для здоровья, но и для хорошего настроения и у ребенка, и у взрослого.
Утренняя зарядка для малышей не просто полезна, но и несет воспитательный момент, приучая ребенка к обязательности действий, также как и привычка чистить зубы. Испробуйте метод сравнений, чтобы сделать зарядку для малышей веселой и увлекательной. «Походим как мишка», «побегаем за хвостиком как кошечка», «потянемся ручками вверх как деревце, потрясем веточками» – для малышей это звучит более увлекательно, чем - поднимем руки вверх и разведем их в стороны. Дети очень подвижны, используйте это качество для выполнения различных упражнений с бегом. По комнате в плохую погоду тоже можно побегать, играя в «догонялки». Два – три круга вокруг стола - это тоже бег для маленького ребенка. А уж, сколько он вызовет радости. Ведь малыш будет догонять маму.
В веселую зарядку для малышей активно включайте упражнения со стишками. Например: «А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко (наклоняемся вперёд и качаем руками) И отправились в дорожку (выполняем шаги на месте или по кругу) » Или такое упражнение - «На двери висит замок (руки сцеплены в замок, Кто его открыть бы мог (пытаются разъединить руки? Повертели, покрутили, Постучали и открыли». Выполняйте упражнения вместе с детьми. Они должны повторять за вами не только движения, но и стихи. Меняйтесь местами, т. е. после вас ребенок показывает упражнение и рассказывает стишок. Эти упражнения можно разнообразить до бесконечности. Помимо хорошего настроения и физической нагрузки они развивают речь, память, координацию движений, имеют ознакомительную функцию. При выполнении зарядки для малышей стихи можно выбирать любые и придумывать под них движения. Замечательно во время зарядки для малышей использовать музыкальное сопровождение. Это не просто внесет эмоциональный заряд бодрости, но и послужит эстетическому воспитанию ребенка
Главное помнить три основных принципа:
1. Разумно распределяйте нагрузку. Самое первое и главное правило проведения утренней зарядки для детей, которого должны придерживаться и строго ему следовать все родители без исключения, – это «не навреди! » Вам может показаться, что упражнение неимоверно простое, а ребенок устанет уже на этапе выполнения движения в первый раз. Если же вы попросите повторить несколько раз к ряду – совсем выбьется из сил. Поэтому, конечно, рациональнее делать не более 5-6 повторов и не забывать, что паузы, передышки необходимы перед выполнением каждого следующего упражнения.
2. Проводите зарядку в игровой форме
Удержать интерес ребенка – непростая задача. Если зарядка будет однообразной, если вы будете чересчур строгим тренером, то ребенку такие занятия точно не придутся по вкусу. Идеально, когда зарядка длится не больше 15 минут. Суммарное количество упражнений 10-11, и направлены они сначала на разогрев групп мышц, а потом на их тренировку.
3. Вовремя укладывайте спать
Если вы хотите, чтобы ребенок проснулся отдохнувшим и в хорошем расположении духа приступил к выполнению упражнений, то накануне вечером не затягивайте с «отхождением» ко сну. Соблюдение режима – это гарантия бодрости с самого утра и залог получения удовольствия от утренней зарядки.
Используя зарядку для малышей, можно добиться значительных успехов не только в физическом, но и в эмоциональном, психологическом развитии своего ребенка. Играя и занимаясь зарядкой, представляя себя в роли кенгуру или экзотической птички, дети приобретают своеобразный опыт и знания. А если при проведении зарядки для малышей использовать образы героев мультфильмов, то можно дать детям почувствовать себя в сказке, и радость их будет безгранична. Радуйте малышей, помогайте им расти здоровыми и крепкими.
Рекомендация для родителей
«Спортивные упражнения для всей семьи»
ДАЖЕ СКУЧНОЕ ЗАНЯТИЕ МОЖНО ПРЕВРАТИТЬ В ВЕСЁЛУЮ ИГРУ.
А УЖ ЕСЛИ ЭТО ЗАРЯДКА – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНО!
Сказки, смешные песенки и сюрпризы – вот что наверняка любят ваши ребятишки. Так почему бы всё это не совместить в домашней гимнастике? Для начала хорошо бы подобрать подходящую музыку – песни Шаинского, Крылатова, классические произведения для малышей.
Когда репертуар будет составлен, можно приступать к нашей зарядке. Вам и карапузу станет ещё веселее выполнять её, если произведения в быстром и медленном темпе станут чередоваться: упражнения нужно будет выполнять то в спешке, то плавно и размеренно. Крохе внимательно придётся слушать ритм и стараться попадать в такт.
«СЛОНИКИ ПОТОПАЛИ! »
В исходном положении ребёнок стоит,
затем он наклоняется и ставит руки на пол.
Делает шаг правой рукой и правой ногой,
потом левой рукой и левой ногой, так
передвигается по помещению. Важно,
Чтобы ноги при ходьбе были прямые. Если
крохе трудно их держать в таком положении, то ходить можно, обхватить
руками голени сзади.
«ТЯНЕМ РЕПКУ»
Мама садится напротив малыша. Оба сгибают ноги и упираются ступнями друг в друга, держась за руки. Ребёнок делает наклон назад и выпрямляет ножки (упираясь в мамины, а мама удерживает его за руки, чтобы не упал (5-6 раз) .
«МЕШОК С ПОДАРКАМИ»
Папа садится на пол, малыш встаёт сзади
(спина к спине) и поднимает руки вверх. Папа берёт кроху за руки и наклоняет его к себе на спину, ребёнок прогибается в спинке и расслабляется в таком положении (5-7 раз) .
«ПОПАЛСЯ»
Ребёнок ложится на спинку, кто-нибудь из взрослых кладёт на живот малыша маленькую мягкую игрушку.
Как только она очутится у крохи на животе, он должен быстро обхватить ее руками и ногами – попалась игрушка! Потом ребёнок опять ложится на спину, а игрушку убирают (5-6 раз)
«ВЕРЕТЕНКО»
Малыш ложится на животик, делает «лодочку» (отрывает руки и ноги от пола, а
Затем начинает перекатываться в таком положении по полу вправо и влево.
Для облегчения этого упражнения можно руки вытянуть не по по швам, а вперёд
И немного вверх и тоже перекатываться.
«ГОРКИ И ЯМКИ»
Малыш встаёт на колени, руки ставит на пол перед собой
(на ширине плеч). Сгибая руки, касается грудью пола, хорошо прогибает спинку вниз - делает ямку. Выпрямляет ручки и выгибается дугой в обратную сторону – горка выросла. (5-6 раз)
«А ТЕПЕРЬ ТАНЦЫ»
Упражнение импровизация. Поставьте
ребёнку динамическую музыку и
предложите ему самому придумать какие-
нибудь прыжки. Покажите, как можно
прыгать на двух ногах, с ноги на ногу.
Консультация для родителей
«Лето с ребенком»
В летний период дети очень много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое. Игры с родителями на природе – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей.
Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого — «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям?
Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.
Движение— естественное состояние ребенка.
Уважаемые родители, помните, что игра является основной деятельностью ребёнка! Игровые задания должны быть увлекательными и интересными. Требования к детям не должны быть завышены. Не забывайте поддерживать и хвалить своего ребёнка!
ЛЕТО - САМАЯ ЛУЧШАЯ ПОРА ДЛЯ ЗАКАЛИВАНИЯ
СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА!
Воздушные процедуры - самая легкая форма закаливания.
- воздух – основа закаливания. Он стимулирует обмен веществ, повышает настроение и иммунитет, улучшает сон и аппетит.
При проведении воздушной ванны необходимо постепенно обнажать тело ребенка: вначале руки, затем ноги, далее обнажают тело до пояса, и лишь затем ребенка можно оставить в трусах.
воздух должен быть во время утренней гимнастики, других физкультурных упражнений, во время сна. Для этого нужно проветривать помещение 4-5 раз в день по 10-15 минут. По крайней мере раз в день проводите сквозное проветривание квартиры. Это можно делать во время прогулки детей.
Большое значение для дошкольников имеют прогулки на свежем воздухе.
Температура воздуха в помещении:
• старший дошкольный возраст (5—7 лет) - 18—21 градус;
• младший дошкольный возраст (3—5 лет) — 19—22 градуса.
Одна из самых распространенных закаливающих процедур - купание. Какой ребенок не любит поплескаться вдоволь в открытом водоеме жарким летним днем! Но не стоит забывать, что основной закаливающий эффект при купании дает не длительное пребывание в прохладной воде, а частая смена температур. Непродолжительное купание - не более 5-10 минут в зависимости от температуры воды - должно сменяться 15-20-минутным пребыванием на солнце (не под прямыми лучами), в тепле. Обязательно переоденьте мокрый купальник или плавки. Со временем продолжительность купания можно увеличить до 10-15 минут в зависимости от температуры воды и состояния ребенка.
Желаем вам хорошего семейного отдыха!
Консультацию подготовили:
инструктор по ФК Бояркина Н.П.
Как научить ребёнка играть в бадминтон.
Признайтесь, кто из Вас, выезжая на природу или приехав на дачу, не любит иногда заняться активным спортом? Наверное, таких крайне мало. И, наверно, Вы иногда берёте с собой ракетки и волан. И очень здорово, если Ваши дети умеют играть в бадминтон! А если нет, то мы бы хотели предложить Вам несколько уроков обучения этой игре.
Урок 1.
Для начала нужно дать ребёнку в руки ракетку, чтобы он её подержал, привык к ней. Можно спросить у него, как бы он с ней обращался, как отбивал бы волан. Затем нужно продемонстрировать ему Вашу игру с кем-нибудь из друзей. Если ребёнок с интересом и восторгом наблюдает за вашим поединком, то, скорее всего, ему будет намного интереснее и проще учиться.
Урок 2.
Пусть ребёнок попробует несколько раз отбить волан над собой. Конечно, с первого раза у него это вряд ли получится сделать. Поэтому Вы можете предложить ему в игровой форме (например, вместе с Вами или кто больше раз поймает) подбрасывать над собой мячик и ловить его. Я знаю, что многие спросят «Что здесь сложного? Ведь каждый сможет это сделать!». Поверьте, для ребёнка это совсем непростое упражнение.
Урок 3.
Теперь переходим обратно, с мячика на волан. Пусть ребёнок учится подкидывать волан примерно над собой и отбивать его несколько раз. В это время напоминайте ребёнку, как хорошо у него получалось ловить мячик и какой он молодец. А упражнение с мячом требовалось для того, чтобы малыш научится ловить несколько раз предметы большие, чем волан. Если ребёнок неправильно держит ракетку или не знает, как ей нужно отбивать волан, подскажите и покажите ему, отбейте волан его рукой (в том смысле, что нужно взять Вашей рукой его руку, в которой он держит ракетку, и направлять её в нужную сторону).
Урок 4.
Когда предыдущий урок пройден, можно перейти к следующему. Ребёнок должен будет научиться попадать воланом в цель, то есть кидать и отбивать его в нужном направлении в нужное место. Пусть целью станет куст или ствол дерева.
Урок 5.
В этом уроке непосредственное участие будут принимать взрослые, например Вы. Сначала Вам надо кидать волан как можно ближе к ребёнку, чтобы ему было просто его отбить, а затем нужно кидать волан в разные стороны, чтобы ребёнок отбивал его не стоя на одном месте, а бегал, прыгал, двигался.
Итак, теперь Вы знаете, как научить ребёнка играть в бадминтон. Учтите, что если Ваш ребёнок с равнодушием или отвращением проходит уроки, если ему не интересно слушать то, что вы ему объясняете, если он не хочет заниматься – не заставляйте его!. Обратите внимание на другие виды спорта.
Удачи в обучении!
И, кстати, игра в бадминтон отлично развивает координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость и прекрасно тренирует зрение!
Инструктор ФК Бояркина Н.П.
«ЛЕТО В ДЕТСКОМ САДУ»
Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.
Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду:
коллективные игры на свежем воздухе;
активные и регулярные физические нагрузки;
спортивные соревнования;
ознакомление детей с окружающей их природой;
чтение детской литературы.
Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким.
Массу впечатлений у детей оставляет посещение экскурсий в детском саду летом. Родителям следует предоставить ребенку
возможность посещать театры, музеи, парки и другие интересные места со сверстниками. Это способствует расширению кругозора у малыша и его развитию. Для ребенка необычайно полезно посещение зоопарка и ботанического сада. Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Детские игры на улице от 3 до 6 лет могут быть самыми разными. В этом возрасте у детей уже достаточно четкая координация, чтобы активно бегать и справляться с разнообразными заданиями. Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой.
Когда погода позволяет, игровые и обучающие занятия с детьми раннего возраста проводятся на улице. Это позволяет хотя бы в какой-то степени компенсировать отсутствие родительских возможностей организовать досуг ребенка на воздухе.
Игры с мячом.
Можно поиграть в футбол, волейбол, баскетбол и др. Чтобы развить их ловкость, крупную моторику, улучшить координацию движений, нужно как можно раньше приучать играть с мячом. Малыши с удовольствием кидают и ловят мяч. Начните с маленького расстояния, а затем постепенно увеличивайте его. Только учтите, что мячик не должен быть тяжелым! Можно научить также кроху вести мяч.
Езда на велосипеде.
Катание на велосипеде – очень веселое и подвижное занятие. Если ребенок еще не умеет кататься, то при подборе велосипеда учтите его возраст. Езда на велосипеде хорошо развивает зрительно-моторную координацию.
Рисование мелками.
Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.
Игры с обручем и скакалкой.. Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.
Надувание мыльных пузырей.
Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки.
На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и вашего ребенка!
Детский травматизм
Травмы, отравления и другие воздействия внешних факторов в течение последних пятнадцати лет находятся на третьем месте в структуре смертности после болезней сердечно-сосудистой системы и онкологических заболеваний.
Что такое травма и травматизм?
Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего фактора или воздействия (ушибы, ранения, механические, термические, химические, радиационные и др.).
Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения или контингента лиц, находящихся в одинаковой обстановке, условиях труда и быта за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.).
В зависимости от места получения травмы различают несколько видов травматизма:
- производственный – промышленный, сельскохозяйственный;
- непроизводственный – дорожно-транспортный, уличный, бытовой, спортивный, военный;
- детский травматизм – выделяется в отдельную категорию. Он вызывает особую тревогу. Дети получают тяжелые травмы, увечья и даже гибнут, будучи дома, играя во дворе, на стадионах, в школах, в дорожно-транспортных происшествиях.
Наиболее травмоопасные места для детей
Наибольшее количество травм дети получают:
в бытовых условиях - около 60%;
на улице (в транспорте, и вне его) – около 15%;
во время занятий спортом – 9%;
По степени тяжести:
на легкие повреждения приходится наибольший процент (около 50-55%;
повреждения средней тяжести составляют около 30-32%;
тяжелые повреждения – 3-4%, причем часть из них со смертельным исходом.
Структура детского травматизма - по характеру повреждений может быть представлена следующим образом:
черепно-мозговые травмы – 35%;
закрытые переломы – 29%;
открытые переломы – 4,6 %;
ушибы, частичные надрывы связочного аппарата – 9,8%;
ожоги, отморожения – 8,9 %;
раны – 9,2 %;
прочие (электротравмы, утопление, укусы) – 3,5%.
У мальчиков травмы встречаются чаще (2/3 к общему числу), так как они менее управляемы и более подвижны в быту, на улице и так далее.
Особенности детского травматизма в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте большинство детей первую половину дня проводят в детском саду под наблюдением воспитателя, а вторую половину - в кругу своей семьи. Любознательность детей в этом возрасте беспредельна: они непоседливы, все время в движении, однако у них уже есть некоторый опыт соприкосновения с окружающей средой. Все же число ожогов вследствие недосмотра взрослых сохраняется еще на высоком уровне (до 26,2 %). Изменились только причины термических поражений: шалости во время приема горячей жидкой пищи, игры в помещениях, где приготовляется пища, проводится стирка белья, легкий доступ к спичкам и использование их в игре и т.п.
В весенне-летний период отмечается увеличение числа падений из неотгороженных и незащищенных сетками окон, с балконов и лоджий. Эта травма отличается наибольшей тяжестью и часто приводит к летальному исходу. Возрастает частота ссадин, ушибов, переломов, повреждений органов грудной и брюшной полостей, черепно-мозговой травмы, полученных во дворах, на лестничных клетках, на улице при падениях и автотравмах.
Профилактические мероприятия, направленные на снижение травматизма у детей в дошкольном возрасте, состоят в проведении разъяснительной работы с родителями, воспитателями и сотрудниками детских садов. Необходимо добиться того, чтобы лестничные пролёты и открывающиеся окна были недоступны детям, создать специальные игровые площадки для детей во дворах, но обязательно под контролем старших.
Причиной повреждений от транспорта являются нарушения элементарных правил поведения на улице. Из всех видов детского травматизма транспортный приводит к наиболее тяжёлым повреждениям, иногда со смертельным исходом.
Особого внимания заслуживает травматизм при езде на велосипедах; Характер травм разнообразен: от лёгких ссадин при падении до крайне тяжёлых сочетанных повреждений, в ряде случаев заканчивающихся смертью. Непосредственной причиной этих тяжёлых увечий являются наезды и столкновения с движущимся транспортом.
Взрослым необходимо всегда помнить, что в их руках находится здоровье и жизнь детей. Подарим же им действительно счастливое детство, без травм и лишних обращений к врачам!
Детский травматизм и его профилактика
Профилактика бытового и уличного травматизма
1. Ссадины, ушибы, гематомы; переломы; черепно-мозговая травма.
Основной источник подобных травм – столкновения с углом или стеной, падения и драки.
Как правило, дети ударяются, бегая по квартире. Рекомендуется выделить ребёнку место для игры и очистить его от острых углов. Также рекомендуется не заставлять коридор лишними вещами. Наконец, необходимо следить за тем, чтобы на полу, на проходе не лежали посторонние вещи, в том числе игрушки.
Вторая важная причина – падение. Пока ребёнок маленький, родителям необходимо следить, чтобы он не забирался высоко. Опасность для 8–12-месячного ребёнка представляют даже диван, кровать или стул.
Наибольшую опасность представляют окна!
Следите, чтобы ребёнок не залезал и не вставал на подоконник. Закрывайте окна, если в комнате маленький ребёнок. Пластиковые окна допустимо открывать на зимнее проветривание. Объясните подросшему ребёнку, что опираться на стекло или москитную сетку – опасно для жизни!
2. Раны.
Основной источник ран, порезов – острые предметы, такие как ножи, ножницы, осколки стекла или посуды и др. Важно запрещать детям кидаться камнями на улице, наступать на гвозди, консервные банки и др. острые предметы, баловаться с ножами и ножницами, ходить с ними, повернув лезвием к себе. Запрет необходимо сопровождать объяснением, ребёнок должен понимать, что подобные «игры» опасны для его здоровья и жизни.
3. Ожоги.
Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.
Необходимо следить, чтобы ребёнок не мог добраться до горячих предметов: плиты, еды или напитков, посуды, утюга, – а также от открытого огня: свечей, камина, костра или пожара, взрывающихся петард и т.д. Ни в коем случае нельзя оставлять в доступном месте легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, бенгальские огни и петарды.
Безопасная плита. Наиболее безопасны индукционные плиты, однако они стоят далеко не во всех квартирах. Чтобы не допустить ожог или воспламенение, рекомендуется закрывать дверь кухни на защёлку, чтобы ребёнок не мог туда проникнуть, либо снимать с плиты ручки – это не даст ребёнку включить конфорку или духовку.
4. Удушье от малых предметов.
Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками, всю еду следует давать измельчённой. Во время еды за детьми необходимо присматривать.
Маленьким детям нельзя давать для игры мелкие вещи (пуговицы, игрушки из шоколадных яиц или автоматов и др.), а также предметы и игрушки, состоящие из мелких деталей, которые отделяются дуг от друга. Подросшим (с двух-трёх лет) детям необходимо объяснить, что мелкие предметы нельзя засовывать в нос или играть ими во рту.
5. Отравление бытовыми химическими веществами.
Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.
6. Поражение электрическим током.
Дети могут получить серьёзные повреждения, воткнув пальцы или другие предметы в электрические розетки; их нужно закрывать, чтобы предотвратить травмирование. Электрические провода должны быть недоступны детям, на всех проводах в доме должна быть исправна изоляция, желательно убирать провода в короба или под плинтусы. Важно объяснить ребёнку опасность игры с проводами и электроприборами.
7. Утопление.
Как правило, родители боятся за своих детей, отпуская на открытый водоём или в бассейн. Однако опасность представляют также ванна и колодец, а для маленьких детей и ведро, таз или раковина с водой, бочок унитаза, даже сам унитаз. Необходимо
присматривать за ребёнком во время купания, нельзя оставлять маленьких детей наедине с ёмкостями, полными воды, отпускать детей одних к колодцу. Кроме того, следует учить ребёнка плавать, начиная с раннего возраста, и обучить правилам поведения в бассейне, ванне и на открытом водоёме.
Профилактика транспортного травматизма
Взрослые обязаны обучить ребёнка правилам поведения на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечить безопасность ребёнка в транспорте. Малышам до пяти лет особенно опасно находиться на дороге – с ними всегда должны быть взрослые. Необходимо следить, чтобы дети не выбегали на дорогу, а также не играли и не бегали рядом с проезжей частью.
Крайне важно научить ребёнка правильно переходить дорогу:
1) остановиться на обочине;
2) посмотреть в обе стороны, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;
3) переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребёнка старшего возраста;
4) идти, но ни в коем случае не бежать;
5) переходить дорогу только в установленных местах и на зелёный сигнал светофора.
Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.
Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространённой причиной травматизма и даже смерти среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребёнка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.
Детей нельзя сажать на переднее сидение машины. При перевозке ребёнка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности.
Оказание первой помощи
Первая помощь при ожогах
Ожоги кожи допускается лечить дома, если они не серьёзнее I степени. Попытка самостоятельного лечения глубоких ожогов может иметь крайне тяжёлые последствия: острая почечная недостаточность, пневмония, сепсис, полиорганная недостаточность.
Порядок действий при ожоге:
1. Поместить обожжённый участок под струю холодной воды на несколько минут. Если это невозможно – обернуть тканью, смоченной холодной водой или использовать другие средства охлаждения (лёд, сухой лёд, мясо из холодильника и др., наложенные на повязку, чтобы избежать загрязнения места ожога).
2. Определите степень ожога.
3. При ожоге первой степени обработайте поражённое место спреем, мазью или кремом от ожогов из домашней аптечки (они снимут боль). Затем наложите сухую повязку из стерильного бинта. Хорошо, если средства от ожогов хранятся в холодильнике.
4. При ожоге второй степени освободите место ожога от одежды, накройте поражённый участок стерильным бинтом, смоченным в чистой холодной воде, и доставьте ребёнка в поликлинику по месту жительства или травмпункт.
5. При ожогах третьей степени немедленно вызовите Скорую помощь.
Первая помощь при поражении электрическим током
В первую очередь, необходимо отключить источник электроэнергии либо оттащить ребёнка от него – осторожно, соблюдая технику безопасности.
Помимо ожогов, при ударе током высока вероятность потери сознания. В таком случае необходимо держать ребёнка в тепле и немедленно обратиться за медицинской помощью.
Если ребёнку тяжело дышать или он не дышит, положите его на спину ровно, подложив под шею валик из одежды. Если ребёнок не дышит – необходимо оперативно сделать ребёнку искусственное дыхание. В случае остановки сердца – непрямой массаж.
Первая помощь при переломах
При переломе, в первую очередь, необходимо обездвижить повреждённую конечность. Если ребёнок получил удар по спине, упал с высоты – существует вероятность перелома позвоночника. В таком случае категорически запрещается поднимать ребёнка. В любом случае – необходимо немедленно вызвать Скорую помощь.
При открытом переломе необходимо наложить тугую повязку либо жгут, чтобы остановить кровотечение.
Первая помощь при сотрясении мозга
Сотрясение мозга возникает при сильном ударе по голове. При этом, как правило, фиксируется двоение в глазах, слабость, тошнота, возможна потеря сознания.
При сотрясении мозга необходимо обеспечить ребёнку полный покой, лучше всего – положить его, обеспечить приток свежего воздуха. Затем следует вызвать медиков либо отвезти ребёнка в травмпункт. К месту удара допустимо приложить холод (грелку со льдом, охлаждённое мясо поверх повязки и т.п.)
Первая помощь при порезах, ранах и укусах
При порезах и ранах необходимо продезинфицировать повреждённое место: удалить осколки и др. предметы, оставшиеся в ране, затем промыть место перекисью водорода. При дезинфекции спиртовыми настойками, обрабатывается кожа вокруг раны. Затем необходимо остановить кровотечение, наложив чистую тугую повязку. При глубоких порезах и ранах может понадобиться наложение жгута и обращение в травмпункт или Скорую помощь.
При укусах животных, особенно бродячих или диких, обращение в больницу – необходимость: со слюной в рану может попасть опасная инфекция.
При укусах насекомых нередки аллергические реакции – допустимо дать ребёнку противоаллергенное антигистаминное средство.
При укусе клеща необходимо обратиться в ближайший травмпункт, чтобы извлечь клеща и отдать на анализ в лабораторию на выявление инфекции. Удалить клеща можно самостоятельно, обхватив его у основания петлёй из нитки. При этом руки должны быть защищены перчатками.
Первая помощь при удушье
Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки – признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти. Одна из возможных причин удушья – попадание мелких предметов или пищи в дыхательные пути. Необходимо немедленно восстановить нормальное дыхание, устранив причину удушья.
Вытолкнуть предмет из горла можно:
– резким, рассчитанным ударом кулака по спине в районе лопаток,
– положив ребёнка головой вниз (младенца – на плечо, ребёнка постарше – на колено) и нанеся 1, максимум – 5 рассчитанных ударов по спине между лопатками (удар должен быть резким, достаточно сильным, но не травмирующим ребёнка),
Устранить инородный предмет из горла также можно пинцетом или медицинским зажимом – только в случае, если предмет хорошо просматривается и может быть захвачен. Ни в коем случае нельзя удалять предметы пальцами – кисть закрывает обзор, вы можете протолкнуть предмет еще глубже, а если ребёнок маленький – можете дополнительно вывихнуть ему челюсть.
Если первые два приёма не дали результатов – незамедлительно везите ребёнка в больницу, если нет машины – одновременно вызывайте Скорую помощь и такси.
Первая помощь при отравлении
Действия при отравлении зависят от того, чем отравился ребёнок. Если это щёлочь или кислота – её можно попытаться нейтрализовать. Крайне не рекомендуется вызывать рвоту. Необходимо немедленно дать обволакивающее питьё, например, кисель или молоко и вызвать Скорую помощь. Врач должен максимально точно знать, чем отравился ребёнок.
В случае пищевого отравления или отравления лекарствами, наоборот, необходимо вызвать рвоту, промыв желудок водой (1 стаканом для грудных детей, 0,5–1 л воды для более старших детей).
При любом отравлении необходимо немедленно вызывать Скорую помощь. Последствия интоксикации могут проявиться не сразу и чреваты летальным исходом.
ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА НА ТЕРРИТОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ И В СЛУЧАЕ ЕГО СОВЕРШЕНИЯ
ОСНОВЫ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ
ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
Для успешного противодействия терроризму в любой стране недостаточно антитеррористической деятельности спецслужб – каждый гражданин должен быть вооружен антитеррористическими знаниями и навыками, необходимыми для обеспечения личной и общественной безопасности в современных условиях.
Для чего необходимо обучение противодействию терроризму?
Во-первых, можно лучше подготовиться к встрече с человеком, подложившим взрывное устройство или предупредившим о его наличии.
Во-вторых, благодаря правильной подготовке появляется возможность ограничить доступ подозрительных лиц на предприятие и определить те участки, которые необходимо «укрепить».
В-третьих, это сократит затраты времени на поиск, если будет принято решение, что поиск необходим.
В-четвертых, при возникновении угрозы взрыва правильное планирование действий уменьшит возможные людские и материальные потери.
В-пятых, должное планирование действий может также снизить угрозу возникновения паники, эмоционального состояния, наиболее легко распространяющегося среди людей.
ПРИЗНАКИ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ВОЗМОЖНОСТЬ НАЛИЧИЯ
ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА
Возможные места установки взрывных устройств: Больницы и иные учреждения здравоохранения. Детские, образовательные и культурно-просветительские учреждения. Подвалы и лестничные клетки жилых зданий. Контейнеры для мусора, урны. Опоры мостов. Объекты жизнеобеспечения. Вокзалы. Рынки. Стадионы. Дискотеки. Магазины. Транспортные средства.
Признаки наличия взрывных устройств: Бесхозные сумки, свертки, портфели, чемоданы, ящики, мешки, коробки. Припаркованные вблизи зданий автомашины, не известные жильцам. Наличие па бесхозных предметах проводов, изоленты, батарейки. Шум из обнаруженного предмета (щелчки, тиканье часов). Растяжки из проволоки, веревки, шпагата. Необычное размещение бесхозного предмета. Специфический, не свойственный окружающей местности, запах.
Меры безопасности по повышению защищенности от возникновения угрозы взрыва: Большая часть зданий, в том числе учебных корпусов, снабжены системами безопасности. Замки на окнах и дверях, наружное освещение и прочее служат повышению безопасности здания и его обитателей. Большое значение имеет внешняя конфигурация здания. Установка ограждения и освещения, а также ведение видеонаблюдения существенно снижают вероятность террористического акта. Суровая реальность нынешнего дня – это взрывные устройства, доставляемые в автомобиле или оставленные в нем. Если возможно, стоянку автомобилей следует размещать на расстоянии не менее 100 метров от зданий. Если это невозможно, ближе к зданию следует парковать машины сотрудников с опознавательными знаками, а дальше ставить машины посетителей. Густой кустарник и вьющиеся растения не должны быть высокими, что уменьшит вероятность их использования в качестве укрытия для преступников или взрывных устройств. Ящики для цветов на окнах и цветочницы представляют собой идеальное место для размещения взрывного устройства. По возможности, их нужно убрать. Двери следует установить петлями внутрь помещения, чтобы их невозможно было снять. Двери из цельного дерева или обитые металлом обеспечивают гораздо более высокую степень защиты, чем полые деревянные двери. Стальной дверной косяк, который хорошо подогнан под дверь, также важен, как и конструкция самой двери. Идеальным с точки зрения безопасности является здание без окон. Хорошую защиту от несанкционированного проникновения могут обеспечить решетки на окнах и стальные ставни. Важно, чтобы отверстия в решетках были достаточно мелкими, в противном случае взрывное устройство можно подложить в здание, находясь снаружи. Необходимо также защитить вентиляционные отверстия, оконные перекрытия и слуховые окна. Обслуживающий персонал должен обращать внимание на людей с необычным поведением, а также на предметы или свертки, которые выглядят подозрительно или лежат в необычном месте. Следует установить наблюдение за потенциальными укрытиями (например, лестничными пролетами, туалетами и любыми пустыми помещениями), которые могут быть использованы террористами. Двери или входы в такие помещения, как котельные, комнаты приема почты, компьютерные помещения, коммутаторные и служебные помещения лифтеров, должны быть заперты, если в них никого нет. Важно выработать процедуру отчетности за пользование ключами. В случае утери ключа следует сменить замки. Важно также соблюдать чистоту в помещении и на прилегающей территории. Урны и мусорные ящики должны регулярно освобождаться от содержимого: бомбу или другое взрывное устройство легко спрятать в мусоре. Воспламеняемые материалы следует правильно утилизировать или хранить в защищенном месте, если предполагается их дальнейшее использование. Входы и выходы стоит переоборудовать с минимальными затратами таким образом, чтобы пропускать всех входящих и выходящих через вахтера. Все, кто входит в здание, должны расписываться в журнале, где указывается фамилия сотрудника, к которому пришел посетитель, и номер его комнаты. После этого вахтер должен связаться с указанным сотрудником и сообщить ему имя ожидающего его посетителя. Сотрудник может сам спуститься в вестибюль, если цель визита не ясна. В эту процедуру можно также включить практику росписи при выходе из здания. Такие меры могут вызвать недовольство посетителей. Главное, что вахтеру необходимо делать в таких ситуациях, это объяснять посетителям, что все это предпринимается в целях их же собственной безопасности. Можно также вывесить объявление о том, что в здании введены определенные меры безопасности.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА,
КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся:
по телефону 25-02-02 (Дежурная часть Управления МВД России по г. Дзержинску)
при невозможности дозвона:
26-04-18 (оперативный дежурный ФСБ)
02 (канал связи УМВД)
112 (единая служба спасения МЧС России).
Внимание! Во избежание срабатывания электронного устройства в целях оповещения запрещается использование мобильной (сотовой) связи.
2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.
5. Зафиксировать время обнаружения находки, при возможности оградить близлежащий участок предупредительной лентой.
6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки и не подходили к ней.
7. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.
8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.
9. В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководителю образовательного учреждения или лицу, его заменяющему, следует подать команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.
10. Коменданту (дежурному сторожу) обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников подразделений министерства по чрезвычайным ситуациям, а также служб эксплуатации.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПО ТЕЛЕФОНУ
СООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом по телефону 25-02-02 (02) оперативному дежурному Управления МВД России по г. Дзержинску, при невозможности дозвона – в правоохранительные органы по телефонам: 26-04-18 (оперативный дежурный ФСБ), 01 или 112 (единая служба спасения МЧС России).
2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
4. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи: голос (громкий или тихий, низкий или высокий); темп речи (быстрый или медленный); произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта); манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).
5. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.).
6. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
7. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
8. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
Какие конкретно требования он выдвигает?
Выдвигает ли требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
На каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?
Как и когда с ним (с ними) можно связаться? Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
9. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
10. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем находящемуся рядом должностному лицу, если нет, то немедленно после его окончания.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ
1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
2. Постарайтесь не оставлять на документе отпечатков своих пальцев.
3. Вскрытие конверта, в который упакован документ, производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
4. Сохраните документ с текстом, конверт и любые вложения в него, упаковку.
5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.
6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором дается их описание (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельств, связанных с распространением, обнаружением или получением материалов.
7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания. Такие материалы запрещается мять и сгибать. При написании резолюций и другой информации на сопроводительных документах не должно оставаться продавленных следов на анонимных материалах.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ И ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ
1. При захвате заложников необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о сложившейся ситуации.
2. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата в заложники вас, постарайтесь избежать попадания в их число. С этой целью немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.
3. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище.
Исключением являются ситуации, когда вы оказались в поле зрения террористов или когда высока вероятность встречи с ними.
4. Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе.
5. Примите меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, машин скорой медицинской помощи.
6. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД окажите помощь в получении интересующей их информации.
7. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не спорьте с террористами.
8. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
9. Перенося лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.
10. При необходимости совершить то или иное действие (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешение.
11. Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю крови.
12. Помните: ваша цель – остаться в живых.
13. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
14. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
15. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования: лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь; ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника; если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ СОВЕРШЕНИИ ДРУГИХ ФОРМ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА НА ТЕРРИТОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Действия при стрельбе
1. Если вы услышали стрельбу на улице, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.
2. Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника.
3. Не разрешайте персоналу входить в помещение, со стороны которого слышны выстрелы.
4. Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка). Если такового поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.
Действия при взрыве здания
1. Если произошел взрыв, нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.
2. Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры.
3. Если здание «тряхнуло», не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.
4. Оказавшись в темноте, не стоит тут же зажигать спички, т.к. могла возникнуть утечка газа.
5. Выходить из здания следует прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.
6. Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Важно быстро сориентироваться на местности, т.к. при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.
Действия при обнаружении террористов-смертников
1. Характерными признаками террористов-смертников являются их неадекватное поведение; неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ; желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).
2. Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террористы чаще всего не являются жителями данного района, они, как правило, неуверенно ориентируются на местности.
3. Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не играет. Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории России показывает стремление использовать в этих целях представителей отдаленных сельских поселений южных регионов страны.
4. При совершении теракта смертники одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее, в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие косынки, а также бейсболки. В летнее время одежда террориста-смертника не соответствует погоде, поскольку является чересчур просторной, т.к. предназначена для сокрытия на теле взрывного устройства.
5. Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.
Действия при угрозе химического или биологического терроризма
1. При обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в зданиях или на территориях необходимо немедленно сообщать об этом по телефону 25-02-02 (02) оперативному дежурному Управления МВД России по г. Дзержинску, или 112 (единая служба спасения МЧС России).
2. В случае реального поражения химическим веществом пострадавшего следует немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь: обеспечить тепло и покой, при необходимости – промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов, после чего направить пострадавшего в медицинское учреждение.
3. При угрозе эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу. Выходить можно только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших, таких как ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги и перчатки.
Действия при получении информации об экстренной эвакуации
1. Получив сообщение о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие.
2. Возьмите личные документы, деньги и ценности.
3. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.
4. Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно, согласно схеме путей эвакуации.
5. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
Осторожно клещи
Период наибольшей активности клещей падает на весну и первую половину лета, что отражено в названии инфекции, которую они переносят - весенне-летний энцефалит . Сидя на травинках или на деревьях, клещи терпеливо ждут, пока мимо них не пройдет животное или человек. Клещи не могут летать или прыгать, они могут только зацепиться за проходящую мимо и задевающую их жертву или же упасть на нее. Как и в случае других кровососущих насекомых, укус клеща может остаться незамеченным довольно долгое время, благодаря присутствию в его слюне особых разжижающих кровь (антикоагулянтов) и обезболивающих веществ. Именно по этой причине, простой, но очень эффективной мерой по обнаружению присосавшегося клеща, являются само- и взаимоосмотры по выходе из леса и на привалах. Самцы клеща, в отличие от самок, присасываются на очень короткое время, что является еще одной причиной того, что многие заболевшие не помнят факта укуса.
Не исключено и заражение людей, не посещавших лес. Это может произойти при заносе клещей животными (собаками, кошками) или людьми - на одежде, с цветами, ветками и т.д.
Помимо вируса весенне-летнего энцефалита, клещ может нести в себе возбудителей других инфекций - клещевого боррелиоза (болезни Лайма), клещевого сыпного тифа, Ку-лихорадки, лептоспироза.
Инкубационный период в среднем составляет 1,5-2 недели, иногда затягиваясь до 3 недель. Разную длительность инкубационного периода можно объяснить характером укуса - чем дольше присасывался клещ, тем больше вирусов проникло в организм и тем быстрее будет развиваться заболевание.
Заболевание развивается остро, в течение нескольких дней. Вирус поражает мягкую мозговую оболочку, серое вещество (кору) головного мозга, двигательные нейроны спинного мозга и периферические нервы, что клинически выражается в судорогах, параличах отдельных групп мышц или целых конечностей и нарушении чувствительности кожи. Осложнения клещевого энцефалита отмечаются у 30-80% переболевших клинически выраженной формой и в основном представлены вялыми параличами преимущественно верхних конечностей. Реже встречаются нетипичные варианты заболевания - стертые, гриппоподобные формы; полиомиелитоподобная форма. Возможно длительное хроническое носительство вируса.
Профилактика
Общие меры по профилактике укусов клещей включают:
• ношение в лесу специальной одежды - сапоги; куртки с плотно застегнутыми рукавами; платок или сетка, закрывающая шею; головной убор, закрывающий волосы.
• само- и взаимоосмотры на выходе из леса и на привалах;
• скашивание травы и низкорослого кустарника, рубка сухостоя, освобождение от завалов и пней;
• применение жидких и аэрозольных репеллентов (специальных химических веществ для борьбы с насекомыми);
• кипячение сырого козьего и коровьего молока на территориях, где регистрируется клещевой энцефалит.
Специфическая (для клещевого энцефалита) профилактика осуществляется с помощью инактивированных вакцин. Быструю (через 24 часа от момента введения) профилактику также можно осуществлять с помощью однократного введения иммуноглобулина, который защищает на срок до 1 месяца.
Первая помощь при укусе клеща
Для удаления присосавшегося клеща его предварительно смазывают каким-нибудь жиром (вазелином, кремом, подсолнечным маслом), а через 15-20 минут осторожно вытягивают нитяной петлей или пинцетом, покачивая из стороны в сторону. Следует избегать разрушения клеща. Снятое насекомое следует сжечь или залить кипятком, однако его также можно принести с собой в медицинский пункт для установления инфицированности клеща вирусом. Место укуса рекомендуется обработать йодом, перекисью водорода или спирт-содержащим препаратом и тщательно вымыть руки.
Ни в коем случае не следует раздавливать клеща, поскольку в этом случае также может произойти заражение вирусом, содержащимся во внутренних органах клеща.
Иммуноглобулины
Экстренная профилактика (то есть профилактика после укуса клеща) может быть проведена с помощью иммуноглобулинов. Срок для проведения такой профилактики ограничен тремя днями, после этого срока она теряет смысл.
Туберкулез
Туберкулез этинфекционное заболевание, которое может поражать легкие, кожу, кости и др., часто приводит к инвалидности, возможен летальный исход
Основным источником возбудителя является человек, больной легочной формой туберкулеза и выделяющий микобактерии из дыхательных путей. Период заразительности человека равен всему периоду заболевания, способного длиться годами и даже десятилетиями. Интенсивность выделения микобактерий больным увеличивается в период обострений (чаще весной и осенью). Туберкулез передается воздушно-капельным (частички мокроты и носоглоточной слизи, выделяющиеся в воздух при кашле, чиханье, разговоре и др.) и воздушно-пылевым (насыщенная микобактериями взвешенная в воздухе пыль) путями передачи.
Естественная восприимчивость людей высокая. Наиболее подвержены заболеванию дети в возрасте до 3 лет. Заболеванию способствуют различные виды иммунодефицита. Чаще болеют дети первых двух лет жизни, подростки и пожилые люди в возрасте 60 лет и старше. Мужчины болеют чаще, чем женщины.
В детском возрасте туберкулез возникает в легких, реже в других органах и может возникнуть как органное поражение (бронхоаденит, бронхо-легочное поражение, казеозная пневмония), так и генерализация процесса (милиарный туберкулез, туберкулезный менингит), а также сформироваться очаги в костях, других органах.
К основным симптомам легочного туберкулеза относится длительная невысокая (до 38) температура, кашель (сухой или с легко отделяемой мокротой), кровохарканье, одышка.
Условий для расцвета туберкулеза в России очень много. Переполненные рынки, вокзалы, тюрьмы, квартиры, низкий уровень доходов, постоянные стрессы благоприятствуют распространению туберкулеза. Вряд ли социально экономическая ситуация сможет быстро измениться, поэтому придется защищаться от туберкулеза индивидуально. То есть делать прививки.
В России существует фактически одна прививка от туберкулеза - БЦЖ. Эффективность вакцинации достигает 95%. Иногда, после прививки бывает болезненность и покраснение в месте укола. Прививку от туберкулеза делают в родильном доме новорожденному, потом вакцинацию повторяют в 7, 14, 22 и 27лет.
С туберкулезом в нашей стране профессионально борются врачи-фтизиатры.
|