Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с
Федеральным законом РФ №152-ФЗ "О персональных данных от 27.07.2006г."
 
Главная » Раздел: Для Вас, родители
« 1 2 3 4 5 6 »

Внебольничная пневмония, или, как ещё её называют, внегоспитальная,
представляет собой инфекцию, вызванную бактериями. Они попадают в организм из окружающей среды. Если коротко отвечать на вопрос, что же такое пневмония внебольничного типа, то можно определить болезнь как воспаление лёгких в результате заражения воздушно-капельным путём, которое произошло без контакта с медицинскими учреждениями.

 

Причины

Бактериальная внегоспитальная пневмония провоцируется разными микроорганизмами при сниженном иммунитете. Чаще всего это пневмококки, которые попадают из носоглотки в лёгкие, или гемофильная палочка. У маленьких детей и больных с хроническими патологиями нередко пневмония возникает из-за золотистого стафилококка. Последний возбудитель — клебсиелла — обитает на поверхности кожи и в пищеварительном тракте и тоже поражает человека при слабой иммунной защите.

Развитию микроорганизмов способствуют:

● сильное переохлаждение;

● хронические заболевания (диабет, сердечная недостаточность);

● употребление алкоголя;

● перенесение операций.

 

Классификация

По стороне воспаления

Бактериальная пневмония внебольничного типа различается по сторонам воспалительного процесса. Если поражается лёгкое справа, то говорят о правосторонней пневмонии, и наоборот.

● Бронх с правой стороны шире и короче левого, поэтому правосторонняя пневмония встречается гораздо чаще. Такая форма болезни с воспалением нижних долей характерна для взрослых, особенно тех, у кого есть диабет, болезни почек или вирус иммунодефицита. Правосторонняя пневмония возникает обычно при активности стрептококка, при этом поражается нижнедолевая область лёгкого.

● Левосторонняя пневмония более опасная, чем правосторонняя. Это связано с анатомическими особенностями организма. Если бактерии проникли уже в левое лёгкое, значит, иммунитет человека очень снижен. Основные симптомы проявляются кашлем и болью в боку. Если очаг поражения очень большой, возможно отставание левой части груди при дыхании.

 

По области поражения

Пневмония может поражать разные области. Если воспаляется небольшой участок, болезнь называется очаговой. При заражении нескольких частей органа речь идёт о сегментарной пневмонии. Тотальная форма наблюдается при воспалении всего лёгкого. А вот если повреждена лишь одна доля органа, диагностируют долевую пневмонию. Она, в свою очередь, делится на верхнедолевую, нижнедолевую и центральную.

● Верхнедолевая считается тяжёлой формой и проявляется яркими симптомами с поражениями кровеносной и нервной систем.

● Нижнедолевая пневмония напоминает о себе болезненностью живота. При этом возникают лихорадка, озноб и отхождение мокроты.

● Центральная долевая пневмония развивается в глубине паренхимы лёгкого, поэтому её признаки выражены очень слабо.

 

По степени тяжести

В соответствии с тяжестью болезни выделяют несколько форм её развития.

● Бактериальная пневмония в лёгкой форме лечится на дому антибиотиками. При болезни наблюдается несильная одышка при нагрузках и небольшой жар. При этом сохраняются нормальное давление и ясность сознания. Рентген показывает маленькие очаги воспаления в лёгочных тканях.

● Средняя тяжесть пневмонии отличается тем, что поражает пациентов с хроническими заболеваниями. Лечится болезнь в условиях больницы. У человека наблюдаются тахикардия, потливость, повышение температуры, возможна лёгкая эйфория.

● Пневмония тяжёлого течения требует, как правило, госпитализации и лечения в отделении реанимации. Основные её признаки — это недостаточность дыхания и септический шок. Сознание сильно помутнённое, возможен бред. Внегоспитальная пневмония тяжёлого течения имеет высокий процент летальности, поэтому курс лечения выбирается с особой осторожностью.

 

По общей картине

На основе клинического течения болезни и её морфологических особенностей различают острую и хроническую пневмонию.

● Острая внебольничная пневмония возникает внезапно и характеризуется интоксикацией организма. Обычно болезнь имеет тяжёлое течение, появляется интенсивный кашель с сильной мокротой в виде гноя и слизи. Если острую пневмонию не вылечить вовремя, она перейдёт в хроническое состояние.

● Хроническая бактериальная пневмония отличается поражением не только лёгочной, но и промежуточной ткани. Когда снижается эластичность, то развиваются патологические процессы. Это разрастание соединительных тканей, деформация бронхов и систематическая дыхательная недостаточность. Постоянные рецидивы воспаления задействуют новые структурные элементы лёгких.

Классификация пневмонии

 

Признаки

Несмотря на то, что внебольничная пневмония имеет обширную классификацию, существуют общие симптомы болезни, которые указывают на наличие воспалительного процесса в лёгких:

● высокая температура;

● одышка;

● кашель с отходом мокроты;

● слабость и озноб;

● потливость;

● головные и мышечные боли;

● спазмы в животе;

● понос и рвота.

У пожилых людей при воспалении легких не бывает ни лихорадки, ни приступов кашля. Их беспокоят тахикардия и спутанность сознания.

 

Внебольничная пневмония у детей

● Болезнь может развиваться у детей ещё со 2-4 недели их жизни.

● В раннем детском возрасте главной причиной воспаления становятся бактерии стрептококка, тогда как пневмококки и гемофильная палочка редко являются возбудителями болезни.

● У детей старше 3 — 5 лет условия возникновения болезни такие же, как и у взрослых. Симптомы пневмонии тоже совпадают с признаками воспалительного процесса у больных старшего возраста.

● Лечение неосложнённых форм осуществляется антибиотиками в амбулаторных условиях. Дозировки назначает врач с учётом массы тела ребенка.

● Пневмония у детей протекает с разными степенями тяжести. На фоне осложнений возможно появление лёгочных абсцессов, деструкции, а также сердечно-сосудистой недостаточности. Для лечения необходима госпитализация.

Диагностика

Внебольничная пневмония обнаруживается специалистами во время обследования. Обязательно заводится отдельная история болезни и оцениваются все важные клинические симптомы. Диагностика пневмонии в амбулаторных условиях имеет несколько этапов.

● Лучевое обследование представляет собой процедуру рентгенографии грудной клетки. Исследуются органы грудной полости в передней части, для чего делают снимки в боковых и прямой проекциях. Главный признак воспаления на снимках — уплотнение тканей в виде затемнения. Рентген применяют дважды: в начале развития болезни и после антибактериального лечения.

● Лабораторная диагностика проводится путём сбора анализов. Основные показатели изучают по общему анализу крови. Это, в первую очередь, количество лейкоцитов. Кроме того, тяжесть заболевания характеризуют биохимические тесты на содержание глюкозы и электролитов. Иногда проводится газовый анализ артериальной крови.

● Чтобы поставить диагноз, делают несколько микробиологических исследований. Оценивается окраска материалов из нижних отделов дыхательных путей, анализируется плевральная жидкость. В рамках экспресс-метода исследуют антигены в составе мочи.

 

Точная постановка диагноза

Чтобы исключить возможности других заболеваний, поражающих дыхательные пути, доктор должен поставить дифференциальный диагноз. Он направлен на отделение пневмонии от таких болезней, как аллергия, туберкулёз, опухоль, коллагеноз, пневмонит.

В комплекс для дифференциальной диагностики, помимо уже указанных обследований, входят УЗИ лёгких, инвазивные методы, техники серологии, оценка оксигенации.

Если возможно влияние сепсисов и эндокардита, проводят УЗИ брюшной полости, изотропное сканирование. Для установления окончательного диагноза на ранних стадиях болезни организовывают компьютерную томографию.

 

Лечение

● Избавление от пневмонии в амбулаторных условиях прежде всего связано с антибактериальной терапией. Для пациентов работоспособного возраста без сопутствующих заболеваний назначают «Амоксициллин», «Кларитромицин» или «Рокситромицин». Для пожилых людей и больных с другими патологиями выписывают «Цефуроксим», «Левофлоксацин», «Цефтриаксон».

● Когда во время кашля начинает отходить мокрота, требуется принимать отхаркивающие средства. В амбулаторных условиях также назначают витамины, жаропонижающие и иммуномодуляторы.

● Лечение внебольничной пневмонии следует сопровождать употреблением большого объёма жидкостей — до трёх литров в день. Это могут быть соки и витаминные настои. В рационе требуется оставить только легко усваиваемые продукты.

● Пневмония тяжёлого течения, а также средняя степень болезни и очаговая разновидность лечатся в условиях стационара. Пока не пройдет лихорадка, пациент должен соблюдать постельный режим.

 

Официальные положения

В 2014 г. Российское респираторное общество выпустило клинические рекомендации по диагностике, лечению и профилактике внебольничной пневмонии у взрослых. Документ содержит положения, которые помогают врачам выбирать стратегию лечения, а пациентам позволяют принять правильные решения относительно курсов терапии и превентивных мер.

● Чтобы определить необходимость госпитализации, используются специальные критерии. Среди них ярко выраженная дыхательная недостаточность, септический шок, уремия, гипотензия, нарушение сознания. Согласно клиническим рекомендациям достаточно наличия больше одного из этих критериев, чтобы проводить лечение не в амбулаторных условиях, а в стационаре.

● Для выявления этиологии тяжёлой внебольничной пневмонии применяют культуральное исследование венозной крови, бактериологический анализ мокроты и экспресс-тесты на выявление антигенурии различной бактериальной природы.

● Длительность антибактериального лечения при пневмонии с неясной этиологией составляет 10 дней. Если очаг инфекции расположен вне лёгких или есть осложнения, нужен продолжительный курс до 2-3 недель.

● В стационарных условиях пациенту требуется респираторная поддержка или неинвазивная вентиляция лёгких.

● Клинические рекомендации описывают и способы профилактики. Самыми популярными считаются пневмококковые и гриппозные вакцины. В первую очередь их рекомендуют больным с хроническими патологиями и пожилым людям.

 

Профилактика

● Как уже было сказано в клинических рекомендациях, профилактика внебольничной пневмонии представляет собой вакцинацию. Членам семьи больных, медперсоналу, подросткам и даже беременным могут вводить 23-валентную неконъюгированную вакцину.

● Для защиты от воспаления лёгких большую роль играет здоровый образ жизни. Нужно регулярно бывать на свежем воздухе, много двигаться и сбалансированно питаться.

● В борьбе с пневмонией на предварительном этапе помогает даже прививка от гриппа, ведь именно эта болезнь даёт осложнения чаще других. Нужно избегать сквозняков, часто мыть руки и промывать нос.

 

Подводим итоги

● Пневмония такого типа встречается у людей разного возраста в результате развития в лёгких различных бактерий. Они попадают в организм из окружающей среды на фоне сниженного иммунитета или других болезней.

● Существуют разные виды негоспитальной пневмонии. Чаще всего поражается правый бронх из-за анатомических особенностей человека. При этом наблюдаются очаговая и долевая формы болезни. Нижнедолевая пневмония протекает легче верхнедолевой и лечится быстрее.

● О появлении воспалительного процесса свидетельствуют кашель с мокротой, лихорадка, жар и боли в груди. Диагностируют болезнь на основе УЗИ, рентгена и анализов крови, мочи и мокроты.

● Российское респираторное общество выпускает клинические рекомендации для врачей и пациентов. По ним можно устанавливать тяжесть заболевания и выбирать нужную тактику лечения.

● Пневмония средней и высокой тяжести лечится в условиях стационара. Методы избавления совпадают с амбулаторными. Это назначение антибиотиков и препаратов для снятия местных симптомов. Так же лечится пневмония у детей.

● Основная форма профилактики пневмонии внегоспитального типа — вакцинация против возбудителей инфекции. Также помогает прививка от гриппа и ведение здорового образа жизни.

 

Рекомендации эксперта

● Чтобы снять общий синдром интоксикации в домашних условиях, можно пить настои разных трав. Это мать-и-мачеха, столетник с мёдом и кагором. Можно потреблять внутрь смесь кипячёного молока, свиного жира, мёда и сырого яйца. Все эти растворы требуется пить трижды в день.

● При бронхите, пневмонии и ангине помогают ингаляции. Можно натирать кусочек марли луком, носить с собой бусы из чеснока. Хорошо помогает в этих целях вьетнамский бальзам, который продают в аптеках.

● Если ребёнок лечится от пневмонии дома, в помещении всегда должен быть увлажнённый и слегка прохладный воздух. Это успокаивает дыхание и сокращает потерю воды в организме.

● Больным детям не рекомендуется систематический прием жаропонижающих средств. Во-первых, это снижает действие антибиотиков. Во-вторых, при повышенной температуре организм может дать полноценный иммунный ответ микроорганизмам, и они погибнут.

Консультация для родителей «Зарядка для малышей»

Наверняка, многие родители практически ежедневно сталкиваются с такой проблемой: трудно или даже практически невозможно вовремя разбудить детей утром. Или же малыши сами все время жалуются, что просыпаться и вставать никакого настроения у них не бывает. Значит, пора разучивать упражнения утренней зарядки для детей! Сомнений быть не должно: «подружить» малышей с зарядкой по утрам будет полезно не только для здоровья, но и для хорошего настроения и у ребенка, и у взрослого.

Утренняя зарядка для малышей не просто полезна, но и несет воспитательный момент, приучая ребенка к обязательности действий, также как и привычка чистить зубы. Испробуйте метод сравнений, чтобы сделать зарядку для малышей веселой и увлекательной. «Походим как мишка», «побегаем за хвостиком как кошечка», «потянемся ручками вверх как деревце, потрясем веточками» – для малышей это звучит более увлекательно, чем - поднимем руки вверх и разведем их в стороны. Дети очень подвижны, используйте это качество для выполнения различных упражнений с бегом. По комнате в плохую погоду тоже можно побегать, играя в «догонялки». Два – три круга вокруг стола - это тоже бег для маленького ребенка. А уж, сколько он вызовет радости. Ведь малыш будет догонять маму.

В веселую зарядку для малышей активно включайте упражнения со стишками. Например: «А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко (наклоняемся вперёд и качаем руками) И отправились в дорожку (выполняем шаги на месте или по кругу) » Или такое упражнение - «На двери висит замок (руки сцеплены в замок, Кто его открыть бы мог (пытаются разъединить руки? Повертели, покрутили, Постучали и открыли». Выполняйте упражнения вместе с детьми. Они должны повторять за вами не только движения, но и стихи. Меняйтесь местами, т. е. после вас ребенок показывает упражнение и рассказывает стишок. Эти упражнения можно разнообразить до бесконечности. Помимо хорошего настроения и физической нагрузки они развивают речь, память, координацию движений, имеют ознакомительную функцию. При выполнении зарядки для малышей стихи можно выбирать любые и придумывать под них движения. Замечательно во время зарядки для малышей использовать музыкальное сопровождение. Это не просто внесет эмоциональный заряд бодрости, но и послужит эстетическому воспитанию ребенка

Главное помнить три основных принципа:

1. Разумно распределяйте нагрузку. Самое первое и главное правило проведения утренней зарядки для детей, которого должны придерживаться и строго ему следовать все родители без исключения, – это «не навреди! » Вам может показаться, что упражнение неимоверно простое, а ребенок устанет уже на этапе выполнения движения в первый раз. Если же вы попросите повторить несколько раз к ряду – совсем выбьется из сил. Поэтому, конечно, рациональнее делать не более 5-6 повторов и не забывать, что паузы, передышки необходимы перед выполнением каждого следующего упражнения.

2. Проводите зарядку в игровой форме

Удержать интерес ребенка – непростая задача. Если зарядка будет однообразной, если вы будете чересчур строгим тренером, то ребенку такие занятия точно не придутся по вкусу. Идеально, когда зарядка длится не больше 15 минут. Суммарное количество упражнений 10-11, и направлены они сначала на разогрев групп мышц, а потом на их тренировку.

3. Вовремя укладывайте спать

Если вы хотите, чтобы ребенок проснулся отдохнувшим и в хорошем расположении духа приступил к выполнению упражнений, то накануне вечером не затягивайте с «отхождением» ко сну. Соблюдение режима – это гарантия бодрости с самого утра и залог получения удовольствия от утренней зарядки.

Используя зарядку для малышей, можно добиться значительных успехов не только в физическом, но и в эмоциональном, психологическом развитии своего ребенка. Играя и занимаясь зарядкой, представляя себя в роли кенгуру или экзотической птички, дети приобретают своеобразный опыт и знания. А если при проведении зарядки для малышей использовать образы героев мультфильмов, то можно дать детям почувствовать себя в сказке, и радость их будет безгранична. Радуйте малышей, помогайте им расти здоровыми и крепкими.

Рекомендация для родителей

«Спортивные упражнения для всей семьи»

ДАЖЕ СКУЧНОЕ ЗАНЯТИЕ МОЖНО ПРЕВРАТИТЬ В ВЕСЁЛУЮ ИГРУ.

А УЖ ЕСЛИ ЭТО ЗАРЯДКА – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНО!

Сказки, смешные песенки и сюрпризы – вот что наверняка любят ваши ребятишки. Так почему бы всё это не совместить в домашней гимнастике? Для начала хорошо бы подобрать подходящую музыку – песни Шаинского, Крылатова, классические произведения для малышей.

Когда репертуар будет составлен, можно приступать к нашей зарядке. Вам и карапузу станет ещё веселее выполнять её, если произведения в быстром и медленном темпе станут чередоваться: упражнения нужно будет выполнять то в спешке, то плавно и размеренно. Крохе внимательно придётся слушать ритм и стараться попадать в такт.

«СЛОНИКИ ПОТОПАЛИ! »

В исходном положении ребёнок стоит,

затем он наклоняется и ставит руки на пол.

Делает шаг правой рукой и правой ногой,

потом левой рукой и левой ногой, так

передвигается по помещению. Важно,

Чтобы ноги при ходьбе были прямые. Если

крохе трудно их держать в таком положении, то ходить можно, обхватить

руками голени сзади.

«ТЯНЕМ РЕПКУ»

Мама садится напротив малыша. Оба сгибают ноги и упираются ступнями друг в друга, держась за руки. Ребёнок делает наклон назад и выпрямляет ножки (упираясь в мамины, а мама удерживает его за руки, чтобы не упал (5-6 раз) .

«МЕШОК С ПОДАРКАМИ»

Папа садится на пол, малыш встаёт сзади

(спина к спине) и поднимает руки вверх. Папа берёт кроху за руки и наклоняет его к себе на спину, ребёнок прогибается в спинке и расслабляется в таком положении (5-7 раз) .

«ПОПАЛСЯ»

Ребёнок ложится на спинку, кто-нибудь из взрослых кладёт на живот малыша маленькую мягкую игрушку.

Как только она очутится у крохи на животе, он должен быстро обхватить ее руками и ногами – попалась игрушка! Потом ребёнок опять ложится на спину, а игрушку убирают (5-6 раз)

«ВЕРЕТЕНКО»

Малыш ложится на животик, делает «лодочку» (отрывает руки и ноги от пола, а

Затем начинает перекатываться в таком положении по полу вправо и влево.

Для облегчения этого упражнения можно руки вытянуть не по по швам, а вперёд

И немного вверх и тоже перекатываться.

«ГОРКИ И ЯМКИ»

Малыш встаёт на колени, руки ставит на пол перед собой

(на ширине плеч). Сгибая руки, касается грудью пола, хорошо прогибает спинку вниз - делает ямку. Выпрямляет ручки и выгибается дугой в обратную сторону – горка выросла. (5-6 раз)

«А ТЕПЕРЬ ТАНЦЫ»

Упражнение импровизация. Поставьте

ребёнку динамическую музыку и

предложите ему самому придумать какие-

нибудь прыжки. Покажите, как можно

прыгать на двух ногах, с ноги на ногу.

 

Консультация для родителей

«Лето с ребенком»

 

В летний период дети очень много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое. Игры с родителями на природе – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей.

Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого — «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

 

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям?

 

Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.

 

Движение— естественное состояние ребенка.

 

Уважаемые родители, помните, что игра является основной деятельностью ребёнка! Игровые задания должны быть увлекательными и интересными. Требования к детям не должны быть завышены. Не забывайте поддерживать и хвалить своего ребёнка!

 

ЛЕТО - САМАЯ ЛУЧШАЯ ПОРА ДЛЯ ЗАКАЛИВАНИЯ

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА!

 

Воздушные процедуры - самая легкая форма закаливания.

  • воздух – основа закаливания. Он стимулирует обмен веществ, повышает настроение и иммунитет, улучшает сон и аппетит.

    При проведении воздушной ванны необходимо постепенно обнажать тело ребенка: вначале руки, затем ноги, далее обнажают тело до пояса, и лишь затем ребенка можно оставить в трусах.

    воздух должен быть во время утренней гимнастики, других физкультурных упражнений, во время сна. Для этого нужно проветривать
    помещение 4-5 раз в день по 10-15 минут. По крайней мере раз в день проводите сквозное проветривание квартиры. Это можно делать во время прогулки детей.

    Большое значение для дошкольников имеют прогулки на свежем воздухе.

    Температура воздуха в помещении:

    • старший дошкольный возраст (5—7 лет) - 18—21 градус;

    • младший дошкольный возраст (3—5 лет) — 19—22 градуса.



    Одна из самых распространенных закаливающих процедур - купание. Какой ребенок не любит поплескаться вдоволь в открытом водоеме жарким летним днем! Но не стоит забывать, что основной закаливающий эффект при купании дает не длительное пребывание в прохладной воде, а частая смена температур. Непродолжительное купание - не более 5-10 минут в зависимости от температуры воды - должно сменяться 15-20-минутным пребыванием на солнце (не под прямыми лучами), в тепле. Обязательно переоденьте мокрый купальник или плавки. Со временем продолжительность купания можно увеличить до 10-15 минут в зависимости от температуры воды и состояния ребенка.

Желаем вам хорошего семейного отдыха!

Консультацию подготовили:

инструктор по ФК Бояркина Н.П.

 


Вернуться на главную