Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с
Федеральным законом РФ №152-ФЗ "О персональных данных от 27.07.2006г."
 
Главная » Раздел: Дистанционный детский сад - Первая младшая группа
1 2 »

1 младшая группа (2-3 года)

ФГОС ДО (п.2.6.). Необходимо «обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): -социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие»

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Формы работы с детьми

Методы работы

- беседы с детьми

- оценка эмоционального настроения ребёнка

- этика быта, трудовые поручения

- формирование навыков культуры общения

- театрализованные игры

- сюжетно – ролевые игры

- эстетика быта,

- трудовые поручения

- - игры с ряженьем

- работа в книжном уголке

- общение младших и старших детей

Наглядные:

- наблюдение,

- рассматривание картин,

- сюрпризные моменты и элементы новизны.

- воображаемая ситуация, приход сказочного героя

Словесные:

Рассказ, беседа, чтение. Ответы на вопросы детей, проблемно-практические ситуации, имитационно-моделирующие игры

Практические:

Игра, игровые упражнения, элементарные опыты, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа

 

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Формы работы с детьми

Методы работы

- ООД

- дидактические игры

- наблюдения

- беседы

- экскурсии

- исследовательская работа, опыты,

- экспериментирование

Наглядные:

- наблюдения, рассматривание картин.

- сюрпризные моменты и элементы новизны.

- приход сказочного героя.

- определение состояние предмета по отдельным признакам,

- восстановление картины целого по отдельным частям

Словесные:

Рассказ, беседа, чтение. Ответы на вопросы детей. Воображаемая ситуация. Игры-драматизации

Практические:

Игра, игровые упражнения, элементарные опыты, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа.

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Формы работы с детьми

Методы работы

- организованная образовательная деятельность (занятия по развитию речи)

- дидактические игры

- словесные игры и упражнения

- ситуации общения

- рассматривание картин, иллюстраций

- беседы

- рассказывание по игрушкам и картинам

- сюжетно-отобразительные игры, хороводные игры, игры-драматизации, пальчиковые игры

- артикуляционные упражнения

- все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками

- рассматривание

- игры с персонажами сказок

 Наглядные:

Наблюдение, рассматривание

Словесные:

Чтение, рассказывание, художественное слово

 

Практические:

Дидактические игры, игровые упражнения, инсценировки, хороводные игры

 

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Формы работы с детьми

Методы работы

- организованная образовательная деятельность (рисование, лепка, конструирование, музыка)

- рассматривание картин, иллюстраций, предметов, произведений искусства

- наблюдения

- обследование объектов

- слушание музыки

- беседа

- дидактические игры

- музыкально-дидактические игры

- хороводные игры

- игры с пением, имитационные, пение, подпевки

- игра на музыкальных инструментах

- праздники, развлечения

- игры-экспериментирования с конструктивным материалом

- игры со строительным материалом

 Наглядные:

Рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ

Словесные:

Беседа, рассказ, объяснение, художественное слово

Практические:

Игры, игровые упражнения, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа, приход или встреча сказочного героя, внесение волшебного предмета

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Формы работы с детьми

Методы работы

- утренняя гимнастика (4-5 мин.)

- физкультминутки, динамические паузы (ежедневно 2 раза в день по мере необходимости)

- подвижные игры, физические упражнения (10-15 мин.)

- физкультурные занятия (по 10 мин. 3 раза в неделю)

- гимнастика после сна (4-5 мин., вторая половина дня)

- ходьба по массажным дорожкам 2-3 мин.)

-дыхательная гимнастика (5-10 мин.)

- пальчиковая гимнастика (3-5 мин. ежедневно)

- музыкально-ритмические движения и упражнения (4-6 мин. 1 раз в неделю)

- самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно в помещении и на открытом воздухе не менее 1,5 часа в день)

 Наглядные:

Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

Наглядно-слуховые приёмы (музыка, песни); тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь воспитателя)

Словесные:

Объяснение, пояснения, указания;

Подача команд, сигналов;

Вопросы к детям;

Образный сюжетный рассказ, беседа;

Чтение;

Словесная инструкция

Практические:

Повторение упражнений без изменения и с изменениями;

Проведение упражнений в игровой форме;

 

ФГОС ДО п. 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

«Подвижные игры в домашних условиях» во время самоизоляции

 

Игра – самая естественная деятельность ребенка. С раннего возраста игра становится и самой любимой его деятельностью.

Уже в раннем возрасте ребенок включается в разнообразные виды игровой деятельности: творческие сюжетные игры с игрушками, подвижные игры.

Дети младшего возраста  очень подвижны. Их движения быстры, разнообразны, и эту особенность надо использовать. Детей нужно приучать к ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанью, тренировать у них чувство равновесия.

В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно. Для этого нужно вынести различные игрушки, помочь малышам найти себе занятие, подбадриванием, шуткой способствовать созданию у них бодрого, радостного настроения.

Взрослым следует руководить играми детей младшего возроста. Желательно, чтобы и родители сами принимали участие и игре детей в домашних условиях. Для поддержания интереса у ребенка следует, со временем, усложнять игру, менять игрушки.

Мы предлагаем вам несколько вариантов подвижных игр для детей в домашних условиях:

«Попляши!»

В игре участвуют две мягкие игрушки. Одна у Вас, другая у малыша. Зайчик знает, как плясать веселый танец, он хочет научить и мишку. Мишка, в руках у малыша, повторяет движения зайца. Более сложные движения выполняют две куклы (движущимися частями тела).

«Поезд»

Вместе с ребенком вы сидите на стульях, делайте круговые движения руками перед собой, подражаете гудку «ту! ту!», топайте ногами. По сигналу «Остановка» или «Приехали» бегаете по комнате или собираете «ягоды» или  «грибы».

«Где звенит»

Ребенку необходимо угадать по звуку предмет, который находиться в другом углу комнаты. Затем попросите его подражать звукам, которые он услышал «динь-динь», «тук-тук» и др. Не забывайте менять игрушки (бубен, звонок, будильник, колокольчик).

«Прячемся и лепим»

У вас и у малыша два одинаковых кусочка пластилина и две игрушки – зверушки, от имени которых ведется игра. Между вами экран из небольшой картонки или книги. Игрушечный котенок, спрятавшись за экран, разорвал свой кусочек пластилина на множество маленьких (сделал лепешку, скатал шарик и т.п.) и спрашивает у щенка: «А ты как можешь?»

«Домики»

Простой конструктор (лучше деревянный), поделите пополам так, чтобы у Вас и у малыша было равное количество одинаковых деталей. На столе, кроме конструктора несколько игрушек (разных размеров). Нужно срочно (скоро ночь и холодно) построить для каждой игрушки домик. Вы строите дом для большой игрушки, потом для маленькой. Малыш строит своим друзьям такие же домики. Можно строить домик, спрятавшись от малыша и его игрушек за картонку или книгу.   

Увлекательные домашние мини квесты

Искать, бегать, думать – квест задачи захватывают даже взрослых. Устройте подобные мероприятия для своего сына или дочки, и вы увидите, как загорятся их глаза. Тем более, что придумывать ничего сверхъестественного не придется. Ребятишки такие фантазеры, что вам нужно только подать идею, а остальное они додумают сами. Так, можно устроить:

1. Увлекательное путешествие

Превратите обычную комнату в далекую планету, таинственный остров или жаркую пустыню. Каждый раз тему рекомендуется менять. Диван может стать кораблем, стул огромной горой, а ковер океаном.

Предложите ребенку преодолевать препятствия по пути к цели. К примеру, обойти «болото» по самому краю коврика или преодолеть «пропасть» между диваном и стулом.

2. Поиск клада

Спрячьте клад в виде игрушки или сладости. Попросите чадо найти его. Интересно даже сказать, что клад оставили пираты, а найти его можно следующими способами:

  • «горячо-холодно»;
  • по нарисованному плану комнаты с указателями-подсказками.

Можно предложить еще такой вариант: сказать, что клад находится на другом конце комнаты, а добраться туда разрешено, не касаясь пола. Используя любые подручные средства, такие как стул, подушки, кубики, ребенок должен добраться до цели.

Подвижные игры просто необходимы нашим малышам – они благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию, укрепляют сердечно – сосудистую систему, развивают у ребенка концентрацию и внимание.… Это только основные плюсы, лежащие на поверхности, не говоря уж о той радости, которую вы доставите малышу. Не забывайте – «ДВИЖЕНИЕ ЭТО ЖИЗНЬ».

Мастер-класс для родителей с детьми 2-3 лет конструирование из макарон панно  «Цветы».

 

 

У каждой мамы на кухне найдется такой продукт, как макароны. Они могут стать отличнейшим материалом для изготовления детских поделок. Заниматься таким видом творчества будет интересно не только малышу, но и вам,  родителям. Из самых обычных спагетти, "ракушек", лапши и прочих разновидностей макаронных изделий  можно сделать оригинальные аппликации. Такие занятия будут развивать у ребенка фантазию, эстетический вкус, мышление, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем и красками. Следует заметить, что изготовление аппликации данного вида - работа довольно кропотливая, требующая усидчивости и старания. Поэтому, для начала предложите крохе сделать небольшую поделку.

       

Для аппликации Вам понадобится:

 

1. Макаронные изделия разной формы, клей ПВА, одноразовые тарелочки, кисточки. Перед работой макароны необходимо покрасить  с помощью гуаши и клея ПВА в разные цвета, чтобы  работы детей были интересными  и яркими.

Как красить макароны.

Берём достаточное количество гуашевой краски и добавляем немного клея ПВА. Далее насыпаем в этот раствор макароны. Всё перемешиваем при помощи кисти, макароны должны хорошо прокраситься. Выкладываем наши макароны на плотную плёнку и сушим. Когда детали высохнут можно изготавливать аппликацию. 

2.Раскладываем готовые макароны на картоне или на любом шаблоне. Только, когда будет готова картина, можно приклеивать макароны на клей. Клей стоит наносить достаточно щедрым слоем, но так, чтобы он не подтекал.   Нетрадиционная аппликация очень интересна и красива. Можно найти в интернете много разных вариантов аппликаций из макарон, особенно красиво смотрятся раскрашенные макароны.

Перед началом аппликации проведем пальчиковую гимнастику

                                                «ЦВЕТЫ»

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

 

 

Аппликация «Цветы»

На одном листе картона выложите всю композицию, подбирая для нее подходящие по форме макароны.                                                                                                 Из макаронных изделий в виде цветов выкладываем "цветки" на листе бумаги, а потом перенесем  элементы аппликации на одноразовую тарелочку и приклеиваем их так, как они размещались на композиции.

Почему именно так выполняем эту поделку? У ребенка 2-3-х лет еще слабо развито воображение, он не может удерживать долгое время в голове картинку того, что нужно сделать. А так вся композиция находится у него перед глазами. Ребенок просто переносит элемент за элементом на другой лист, при этом смазывает их клеем.  Когда все детальки приклеены, оставим  изделие подсохнуть. 

Берем макароны перья зелёного цвета. Приклеиваем стебельки для цветов.

По этому же принципу можно выполнять композиции большего объема, например, целую полянку с цветами. К счастью, разнообразие макаронных изделий позволяет фантазировать в этом направлении. Результатом 2-3 занятий может стать  яркая композиция.

 

 

Успехов Вам!

 


Тематические сборники электронных образовательных материалов и познавательных видеороликов для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми

 

Дети онлайн: http://deti-online.com/

Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.

Детский мир.нет: http://www.detskiy-mir.net/

Универсальный сайт для юных граждан: тут есть и игры, и картинки для раскрашивания, и разгадайки, и библиотека, и песенки, и даже… детские гороскопы и детские знакомства.

Онлайн-телеканал "Карусель":  http://www.karusel-tv.ru/ 

Детские передачи, мультики "Союз мультфильма", онлайн-игры для малышей. «Lizmult.ru»: http://lizmult.ru/

Мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей. "Теремок": http://www.teremoc.ru

Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг.

«Детские радости»: http://detskieradosti.ru/

Сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое.

«Е-папа»: http://detkam.e-papa.ru/

Всякая всячина. Игры, раскраски, стихи, песенки, поделки. Папа, вероломно оставленный мамой с любознательными малышами, будет спасен.

«Познайка»: http://www.poznayka.ru/

Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.

«Кошки-мышки»: http://www.koshki-mishki.ru/

Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать… Даже детско-взрослый словарик имеется. Тренируем логику, когда давным-давно разгадано все на свете и про "два кольца, посередине гвоздик", и про козу с капустой, нырнем в виртуальные закрома развивающих заданий и игр. Заодно сами разовьемся дополнительно. 

«Загадкер»:http://zagadker.ru/

разные загадки: сложные, прикольные, смешные, логические, с подвохом и английские.
Загадывать - не пере загадывать!

«Детский мир.ком»: http://detsky-mir.com/

Здесь собрана всякая всячина для детей разного возраста, но не запутаться и найти то, что нужно вам, помогут тэги.

Облако - в верхнем правом углу. Жмем, допустим, на "4 года" - и получаем загадки и задания для малышни нашего возраста.

«Дошкольник. рф»: http://doshkolnik.ru/

Сам сайт - для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти. 

«Играемся»: https://www.igraemsa.ru/

Здесь есть и паззлы, и раскраски, но больше всего - всяческих развивающих игр: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память, математические. 

Детские игры онлайн: http://igraem.pro/

Развивающие игры сгруппированы в несколько разделов: "Играем и учимся", "Собираем картинку", "Раскраски и рисунки", "Развиваем внимание и память", "Игры для малышей". 

«Умный ребенок»: http://www.smart-kiddy.ru/

Для совсем крох - потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше - стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски.  «Чудесенка»: http://chudesenka.ru/

Детские песни, игры онлайн, творчество, детские новости, школа родителей

«Интернет-гномик»: http://www.i-gnom.ru/

Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит. 

«Твой ребенок. ру»: http://tvoyrebenok.ru/

Детский сайт для родителей - это раскраски, презентации для детей, форум для родителей!

«Ёжка»: http://ejka.ru/

Загадки, логические задачки, фокусы, поделки.

«345-games.ru» Развивающие игры для детей 3-4-5 лет: http://345-games.ru/

Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки - в общем, всесторонне развиваемся.

«Айкьюша»: https://iqsha.ru/

Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года - свой раздел.

«Playlandia.ru»: http://www.playlandia.ru/

Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Простроено по темам (цвета, буквы, цифры, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам. Раскрашиваем картинки. Это - медитативное занятие должно дать взмыленному родителю передышку - в идеале, на часок-другой. Ну ладно, хотя бы на чашку кофе!  «Раскраска.ком»: http://www.raskraska.com/

Мультики, природа, архитектура и так далее - все картинки разложены по разделам, удобно выбирать. Раскраски онлайн для мальчиков и девочек

«Дошкольники»: http://www.doshkolniki.com/

Детские пазлы онлайн, кроссворды для детей онлайн, фотомонтаж онлайн бесплатно, детские песни.

Детский портал «Солнышко»:  http://www.solnet.ee/

Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов

«Ребзики»: http://rebzi.ru/

Картинки для «ребзиков» всех возрастов" на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами.

«РаскраскаРаскраски.com»: http://www.раскраскараскраски.com/

Большая куча онлайн-раскрасок, правда, явно переводная, судя по названиям. «Деточки.Su»: http://www.detochki.su/

Рассказы, сказки, песни, стихи для детей, игры, раскраски, презентации.

«Умные детки»: http://www.umnyedetki.ru/

Для интеллектуального развития на страницах сайта Вы найдете много интересного: стихи, потешки, загадки, сказки, презентации, песенки, различные пальчиковые игры и развивающие игры.

«Мир сказок»: http://mir-skazok.net/

На сайте есть и сказки, и мультики, но здешний раздел раскрасок интересен своей тематичностью: это сказки - "Винни-Пух", "Кот в сапогах", "Ну, погоди!" и другие милые сердцу сюжеты. 

«Раскрасимка»:  http://www.raskrasimka.ru/

Разделы: для девочек; для мальчиков; для малышей; животные; птицы; сказки; мультфильмы; машины и техника; цветы и растения. Ну в общем, все, что только есть - все можно раскрасить.

«Разукрашки.com»: http://razukrashki.com/

Очень много картинок, которые для каждого юного художника можно выискивать по тэгам вверху: обучающие; животные; по номерам; прописи; Смешарики; принцессы; самолеты…

«Брашечка»:  http://brushechka.ru/

Увлекательная программа для рисования онлайн, развивающая фантазию

и образное мышление! Для детей 4-13 лет и взрослых.

«Doshkolnik.info»: http://doshkolnik.info/

В "сундучке" собраны картинки, карточки, пособия и дидактические игры, которые вы можете изготовить самостоятельно.

 Альманах "Раннее развитие": http://ranneerazvitie.narod.ru/

Это сайт, развивающий прежде всего родителей. Авторские материалы "на почитать" о том, как и чем заниматься с детишками, разделенные по возрасту: от 0 до 1, от 1 до 3, от 3 до 5, от 5 до 7.

«Android приложение по обучению чтению»:  http://poskladam.ru/

Обучение ребенка чтению с использованием андройд приложения Android. Тренировка звуков русской речи, буквенная мозаика. Словарный запас в 1000 слов. Простые (3 слога) и сложные слова (5 слогов)

«ВОМ-ВОМ. Ru»: http://bom-bom.ru/

Прописи с картинками для скачивания. На каждой картинке есть рисунок, который нужно закончить и раскрасить, плюс контуры для тренировки соответствующих букв.

«Быть МАМОЙ»: http://tobemum.ru/

Прописи для детей - онлайн-генератор. Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивенькие каллиграфические образцы.

«Почемучка»: http://pochemu4ka.ru/

Задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: "Я готовлюсь к школе", "Развиваем мышление", "Прописи", "Лабиринты".

«Лукошко сказок»: http://lukoshko.net/

Занимательные и поэтичные, весёлые и страшные сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.

 «Мурзилка»

 http://www.murzilka.org/

Здесь написано: "Для детей от 6 до 12 лет", но забраться сюда можно и пораньше. Это же тот самый "Мурзилка", с которым мы сами в детстве дружили! Только тогда он был еще бумажный.

Подвижные игры с сюжетом

«Спрячем мишку»

Цель: развитие эмоционального общения, доверительного контакта детей и взрослых.

Взрослый прячек знакомую ребёнку большую игрушку (например, мишку) так, чтобы она была немного видна. Говорить: «Где мишка? Ищи мишку!». Взрослый «ищет» игрушку вместе с ребёнком.

Когда ребёнок найдём игрушку, взрослый прячет её так, чтобы найти было сложнее. После игры с мишкой прячется сам взрослый, крича: «Ку-ку!». Когда ребёнок найдёт его, он перебегает и прячется в другое место. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребёнку.

«Птичка»

Цель: развитие внимания, умения быстро бегать.

Ребёнок сидит на стульчике или на коврике на корточках. Взрослый произносит слова (сл. А. Барто).

Села птичка на окошко.

- Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – ай!

 

На последних словах ребёнок-«птичка» улетает, махая руками, как крыльями, и прячется. Взрослый «ищет» ребёнка, находит. После чего игра повторяется.

 

«Чижик»

Цель: развитие навыков общения, умения подражать движениям, чувства ритма.

Ребёнок-«чижик» стоит посередине комнаты, вместе с взрослым поёт песенку (сл. Ануфриевой, мелодия – любая русская народная)

 

Мы откроем все окошки,

Приготовим зёрна, крошки.

Дети поднимают сцепленные руки – это «окошки»

Ты к нам, чижик, прилетай,

С нами, чижик, поиграй!

Ребёнок «летает» по комнате, машет руками, как крыльями

Чижик к деткам прилетел,

«Чижик прилетает», останавливается

Чижик песенку запел:

 

«Клю-клю-клю, клю, клю, клю.

Очень крошечки люблю!»

Ребёнок-«чижик» клюёт крошки, постукивая пальчиками по полу

Чижик с детками всё пляшет,

«Чижик» пляшет

Чижик крылашками машет.

«Чижик» машет крылышками

Веселяться детки с ним,

 

С птичкой-чижиком своим.

 

«Попрощаюсь, с вами,  детки,

Ребёнок-«чижик» машет рукой, прощаясь с

Не хочу жить в вашей клетке.

играющими.

Я в свой садик улечу,

 

Я на ветке жить хочу!»

 

 

«Пчёлки»

Цель: развитие ловкости.

Дети (ребёнок) изображают пчёл, бегают по комнате, размахивая руками-«крыльями», «жужжат». Появляется взрослый – «медведь» - и говорит (сл. А. Ануфриевой):

 

Мишка-медведь идёт,

Мёд у пчёл унесёт.

Пчёлки, домой! 

 

«Пчёлки летят в определённый угол комнаты – «улей». «Медведь», переваливаясь, идёт туда же. Пчёлки говорят:

 

Этот улей – домик наш.

Уходи, медведь от нас!

Ж-ж-ж!

 

«Пчёлки» машут крыльями, прогоняя «медведя», «улетают от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.

 

«Шишки»

Цель: развитие внимания, координации движений.

Оборудование и материалы: корзинка с шишками (могут быть мячики или другие небольшие предметы).

Ребёнок сидит на стуле или на коврике. Взрослый приносит корзиночку и предлагает ребёнку пойти с ней «в лес» за шишками. По полу рассыпаются шишки. Ребёнок бежит «в лес» и собирает шишки в корзиночку под песенку (сл. А. Ануфриевой, мелодия произвольная)

 

Оля по лесу гуляла,

Оля шишки собирала.

Ай-люли, ай-люли!

Оля шишки собирала

И в корзиночку их клала.

Ай-люли, ай-люли!

 

После этого взрослый спрашивает, много ли шишек собрано, и просит показать наполненную корзиночку. Присев на корточки малыш ставит на пол корзиночку и отдыхает.

 

Села Оля отдыхать.

Захотелось ей поспать.

Баю-бай, баю-бай.

Захотелось ей поспать.

 

Появляется мишка (взрослый с игрушечным медведем). «Мишка» рычит (не очень громко, чтобы ребёнок не испугался) и спрашивает: «Где мои шишки?». Взрослый, обращаясь к ребёнку, говорит: «Мишка за шишками идёт, скорее, высыпай шишки и беги домой!».

Ребёнок высыпает шишки из корзиночки и убегает на своё место.

Мишка сначала идёт медленно, чтобы дать ребёнку возможность высыпать шишки, затем догоняет ребёнка, приговаривая: «Где мои шишки?». Ребёнок показывает пустую корзину и отвечает: «У нас нет шишек, уходи, мишка!» «Мишка» уходит, игра повторяется по желанию ребёнка.

 

«Кот и мышь»

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты.

Взрослый изображает кота, ребёнок – мышку. Ребёнок сидит «в норке» (за стульчиком). Кот ходит по комнате, произнося приэтом слова (автор Е. Тихеева):

 

Котик по двору идёт,

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышка сидит,

На кота она глядит,

На кота глядит.

 

Взрослый садится на стул и закрывает глаза – «спит». Ребёнок-«мышка» подходит на близкое расстояние. Видит, что «кот спит», бегает и играет вокруг «кота». «Кот» потягивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышку». Ребёнок-«мышка» убегает в «норку».

 

«Пёс Барбос»

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты.

Взрослый сидит на стуле, в руках у него игрушечная собачка, которая «спит». Взрослый читает стихотворение Е. Тихеевой:

 

Вот сидит пёс Барбос,

В лапы спрятал чёрный нос.

Ребёнок встаёт с места и подходит к собачке.

Ну, Барбос, скорей вставай

И Серёжу догоняй!

 

Взрослый с собачкой бежит за ребёнком и говорит: «Гав-гав!» Пойманный ребёнок садится на место, игра начинается снова.

 

«Солнечный зайчик»

Цель: развитие ловкости.

Взрослый зеркалом делает солнечных зайчиков и говорит, читая при этом стихотворение А. Ануфриевой:

 

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

 

Затем по команде «Лови зайчика!» ребёнок бежит и пытается поймать солнечный зайчик.

Игра обычно проходит шумно и весело, её можно повторить 2-3 раза.

 

«Кто поймает»

Цель: развитие ловкости.

Оборудование и материалы: к палке-удочке привязан шнурок, на конце которого рыбка.

Взрослый водит удочкой над головой ребёнка, то приближая рыбку, то удаляя. Ребёнок должен поймать рыбку. Когда ему это удаётся, ребёнок танцует, а взрослый поёт (сл. А. Ануфриевой, мелодия произвольная):

 

Наш Саша – молодец!

Наш Саша – удалец!

Саша рыбку поймал,

А потом поплясал!

 

Физкультминутки, разминки, динамические паузы

 для детей 2-3 лет

 

Песенка-танец «Зайки танцевали»

https://www.youtube.com/watch?v=uu5NJEOWY0g

 

«Танец маленьких утят»

https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578

 

Мульт-зарядка

https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE

 

Физкультминутка кошачья (от тётушки Совы)

https://www.youtube.com/watch?v=RKq0Jtn6-jI

 

Физкультминутка «Солнечные зайчики»

https://www.youtube.com/watch?v=1yqEAZq6LNs

 

Песенка-разминка для малышей «Зайка маленький сидит»

https://www.youtube.com/watch?v=AV5BgGp-QpA

 

Зарядка от колобка

https://www.youtube.com/watch?v=hOffpGYKL8I

 

Физкультминутка «Белочка»

https://www.youtube.com/watch?v=r6J63t0Ceb4

 

Побежали по дорожке маленькие ножки! Физминутка для малышей.

https://yandex.ru/efir?stream_id=44f0cc0d830ba210ada2eb89b82bf8f4

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания в первой младшей группе по программе "Детство"

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички:

 

«Наша Маша маленька...»; «Наши уточки с утра...»;

 

«Пошел котик на Торжок...»; «Чики, чики, кички...»;

 

«Солнышко, ведрышко...»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!

 

Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»;

 

«Огуречик, огуречик!..»; «Заяц Егорка...»;

 

«Бежала лесочком лиса с кузовочком...».

 

Русские народные сказки:

 

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

 

«Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

 

Фольклор народов мира:

 

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

 

«Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского;

 

«Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева;

 

«Горкой, горкой, горушкой», белорус, обр. Л. Елисеевой;

 

«Ой ты, заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», молд., пер. И. Токмаковой.

 

Произведения поэтов и писателей разных стран:

 

Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;

 

П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;

 

С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой.    Произведения поэтов и писателей России

 

Поэзия:

 

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»);

 

М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);

 

3. Александрова. «Прятки»;

 

А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как кричит»; А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»;

 

В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»;

 

А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»;

 

Б. Заходер. «Ежик»;

 

Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»;

 

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

 

Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шкулева. «Лисий хвостик...», «Надувала кошка шар...»;

 

Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;

 

Г. Сапгир. «Кошка»;

 

К. Чуковский. «Путаница», «Федотка».

 

Проза. Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»;

 

В. Бианки. «Лис и мышонок»;

 

Н. Павлова. «Земляничка»;

 

В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».

 

 Произведения поэтов и писателей России

 

Поэзия:

 

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»);

 

М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);

 

3. Александрова. «Прятки»;

 

А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как кричит»; А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»;

 

В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»;

 

А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»;

 

Б. Заходер. «Ежик»;

 

Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»;

 

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

 

Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шкулева. «Лисий хвостик...», «Надувала кошка шар...»;

 

Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;

 

Г. Сапгир. «Кошка»;

 

К. Чуковский. «Путаница», «Федотка».

 

Проза:

 

Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»;

 

В. Бианки. «Лис и мышонок»;

 

Н. Павлова. «Земляничка»;

 

В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»

 

Перечень музыкальных произведений в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом возраста детей для прослушивания в домашних условиях

 

Примерный музыкальный репертуар для слушания с детьми

от 2 лет до 3 лет (1 младшая группа)

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;
https://possum.ru/?p=8876

 

«Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой;
https://ru357.iplayer.info/q/наша+погремушка+арсеева/

 

«Зайка», рус. нар. мелодия, обраб. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан;
https://possum.ru/?p=9166

 

«Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской;

«Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель;

«Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса),

 

«Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского;
https://www.youtube.com/watch?v=K5BWf6xTJUE

 

«Весною», «Осенью», муз. С. Майкапара;

«Гопачок», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера;

«Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан;

«Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия;

«Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;
https://www.youtube.com/watch?v=gT2R7Q49A50

 

«Микита», белорус. нар. мелодия, обраб. С. Полонского;

«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской

«Полянка», рус. нар. мелодия, обраб. Г. Фрида;

 «Птички» (вступление), муз.Г. Фрида;

https://www.youtube.com/watch?v=MyqMM4vi2V0

«Стукалка», укр. нар. мелодия;

«Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой;

https://www.youtube.com/watch?v=8bKslBphNpA

 

«Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;

«Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;

«Юрочка», белорус. нар. плясовая мелодия, обраб. Ан. Александрова;

«Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, сл. A. Ануфриевой;
https://www.youtube.com/watch?v=O_5RPqHPc4g

 

«Ай-да», муз. В. Верховинца;

https://x-minus.me/track/290390/ай-да

 

«Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обраб. Е. Тиличеевой.

 

1-10 11-13

Вернуться на главную