Подвижные игры. Физкультминутки. | ||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры с сюжетом «Спрячем мишку» Цель: развитие эмоционального общения, доверительного контакта детей и взрослых. Взрослый прячек знакомую ребёнку большую игрушку (например, мишку) так, чтобы она была немного видна. Говорить: «Где мишка? Ищи мишку!». Взрослый «ищет» игрушку вместе с ребёнком. Когда ребёнок найдём игрушку, взрослый прячет её так, чтобы найти было сложнее. После игры с мишкой прячется сам взрослый, крича: «Ку-ку!». Когда ребёнок найдёт его, он перебегает и прячется в другое место. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребёнку. «Птичка» Цель: развитие внимания, умения быстро бегать. Ребёнок сидит на стульчике или на коврике на корточках. Взрослый произносит слова (сл. А. Барто). Села птичка на окошко. - Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай. Улетела птичка – ай!
На последних словах ребёнок-«птичка» улетает, махая руками, как крыльями, и прячется. Взрослый «ищет» ребёнка, находит. После чего игра повторяется.
«Чижик» Цель: развитие навыков общения, умения подражать движениям, чувства ритма. Ребёнок-«чижик» стоит посередине комнаты, вместе с взрослым поёт песенку (сл. Ануфриевой, мелодия – любая русская народная)
«Пчёлки» Цель: развитие ловкости. Дети (ребёнок) изображают пчёл, бегают по комнате, размахивая руками-«крыльями», «жужжат». Появляется взрослый – «медведь» - и говорит (сл. А. Ануфриевой):
Мишка-медведь идёт, Мёд у пчёл унесёт. Пчёлки, домой!
«Пчёлки летят в определённый угол комнаты – «улей». «Медведь», переваливаясь, идёт туда же. Пчёлки говорят:
Этот улей – домик наш. Уходи, медведь от нас! Ж-ж-ж!
«Пчёлки» машут крыльями, прогоняя «медведя», «улетают от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.
«Шишки» Цель: развитие внимания, координации движений. Оборудование и материалы: корзинка с шишками (могут быть мячики или другие небольшие предметы). Ребёнок сидит на стуле или на коврике. Взрослый приносит корзиночку и предлагает ребёнку пойти с ней «в лес» за шишками. По полу рассыпаются шишки. Ребёнок бежит «в лес» и собирает шишки в корзиночку под песенку (сл. А. Ануфриевой, мелодия произвольная)
Оля по лесу гуляла, Оля шишки собирала. Ай-люли, ай-люли! Оля шишки собирала И в корзиночку их клала. Ай-люли, ай-люли!
После этого взрослый спрашивает, много ли шишек собрано, и просит показать наполненную корзиночку. Присев на корточки малыш ставит на пол корзиночку и отдыхает.
Села Оля отдыхать. Захотелось ей поспать. Баю-бай, баю-бай. Захотелось ей поспать.
Появляется мишка (взрослый с игрушечным медведем). «Мишка» рычит (не очень громко, чтобы ребёнок не испугался) и спрашивает: «Где мои шишки?». Взрослый, обращаясь к ребёнку, говорит: «Мишка за шишками идёт, скорее, высыпай шишки и беги домой!». Ребёнок высыпает шишки из корзиночки и убегает на своё место. Мишка сначала идёт медленно, чтобы дать ребёнку возможность высыпать шишки, затем догоняет ребёнка, приговаривая: «Где мои шишки?». Ребёнок показывает пустую корзину и отвечает: «У нас нет шишек, уходи, мишка!» «Мишка» уходит, игра повторяется по желанию ребёнка.
«Кот и мышь» Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты. Взрослый изображает кота, ребёнок – мышку. Ребёнок сидит «в норке» (за стульчиком). Кот ходит по комнате, произнося приэтом слова (автор Е. Тихеева):
Котик по двору идёт, Ищет мышек Васька-кот, Ищет мышек кот. Тихо мышка сидит, На кота она глядит, На кота глядит.
Взрослый садится на стул и закрывает глаза – «спит». Ребёнок-«мышка» подходит на близкое расстояние. Видит, что «кот спит», бегает и играет вокруг «кота». «Кот» потягивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышку». Ребёнок-«мышка» убегает в «норку».
«Пёс Барбос» Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты. Взрослый сидит на стуле, в руках у него игрушечная собачка, которая «спит». Взрослый читает стихотворение Е. Тихеевой:
Вот сидит пёс Барбос, В лапы спрятал чёрный нос. Ребёнок встаёт с места и подходит к собачке. Ну, Барбос, скорей вставай И Серёжу догоняй!
Взрослый с собачкой бежит за ребёнком и говорит: «Гав-гав!» Пойманный ребёнок садится на место, игра начинается снова.
«Солнечный зайчик» Цель: развитие ловкости. Взрослый зеркалом делает солнечных зайчиков и говорит, читая при этом стихотворение А. Ануфриевой:
Солнечные зайчики Играют на стене, Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе!
Затем по команде «Лови зайчика!» ребёнок бежит и пытается поймать солнечный зайчик. Игра обычно проходит шумно и весело, её можно повторить 2-3 раза.
«Кто поймает» Цель: развитие ловкости. Оборудование и материалы: к палке-удочке привязан шнурок, на конце которого рыбка. Взрослый водит удочкой над головой ребёнка, то приближая рыбку, то удаляя. Ребёнок должен поймать рыбку. Когда ему это удаётся, ребёнок танцует, а взрослый поёт (сл. А. Ануфриевой, мелодия произвольная):
Наш Саша – молодец! Наш Саша – удалец! Саша рыбку поймал, А потом поплясал!
Физкультминутки, разминки, динамические паузы для детей 2-3 лет
Песенка-танец «Зайки танцевали» https://www.youtube.com/watch?v=uu5NJEOWY0g
«Танец маленьких утят» https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578
Мульт-зарядка https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE
Физкультминутка кошачья (от тётушки Совы) https://www.youtube.com/watch?v=RKq0Jtn6-jI
Физкультминутка «Солнечные зайчики» https://www.youtube.com/watch?v=1yqEAZq6LNs
Песенка-разминка для малышей «Зайка маленький сидит» https://www.youtube.com/watch?v=AV5BgGp-QpA
Зарядка от колобка https://www.youtube.com/watch?v=hOffpGYKL8I
Физкультминутка «Белочка» https://www.youtube.com/watch?v=r6J63t0Ceb4
Побежали по дорожке маленькие ножки! Физминутка для малышей. https://yandex.ru/efir?stream_id=44f0cc0d830ba210ada2eb89b82bf8f4 | ||||||||||||||||||||||||||
Федеральным законом РФ №152-ФЗ "О персональных данных от 27.07.2006г." |