На главную » Подвижные игры. Физкультминутки.

Назад Вернуться на главную

Подвижные игры. Физкультминутки.

Подвижные игры с сюжетом

«Спрячем мишку»

Цель: развитие эмоционального общения, доверительного контакта детей и взрослых.

Взрослый прячек знакомую ребёнку большую игрушку (например, мишку) так, чтобы она была немного видна. Говорить: «Где мишка? Ищи мишку!». Взрослый «ищет» игрушку вместе с ребёнком.

Когда ребёнок найдём игрушку, взрослый прячет её так, чтобы найти было сложнее. После игры с мишкой прячется сам взрослый, крича: «Ку-ку!». Когда ребёнок найдёт его, он перебегает и прячется в другое место. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребёнку.

«Птичка»

Цель: развитие внимания, умения быстро бегать.

Ребёнок сидит на стульчике или на коврике на корточках. Взрослый произносит слова (сл. А. Барто).

Села птичка на окошко.

- Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – ай!

 

На последних словах ребёнок-«птичка» улетает, махая руками, как крыльями, и прячется. Взрослый «ищет» ребёнка, находит. После чего игра повторяется.

 

«Чижик»

Цель: развитие навыков общения, умения подражать движениям, чувства ритма.

Ребёнок-«чижик» стоит посередине комнаты, вместе с взрослым поёт песенку (сл. Ануфриевой, мелодия – любая русская народная)

 

Мы откроем все окошки,

Приготовим зёрна, крошки.

Дети поднимают сцепленные руки – это «окошки»

Ты к нам, чижик, прилетай,

С нами, чижик, поиграй!

Ребёнок «летает» по комнате, машет руками, как крыльями

Чижик к деткам прилетел,

«Чижик прилетает», останавливается

Чижик песенку запел:

 

«Клю-клю-клю, клю, клю, клю.

Очень крошечки люблю!»

Ребёнок-«чижик» клюёт крошки, постукивая пальчиками по полу

Чижик с детками всё пляшет,

«Чижик» пляшет

Чижик крылашками машет.

«Чижик» машет крылышками

Веселяться детки с ним,

 

С птичкой-чижиком своим.

 

«Попрощаюсь, с вами,  детки,

Ребёнок-«чижик» машет рукой, прощаясь с

Не хочу жить в вашей клетке.

играющими.

Я в свой садик улечу,

 

Я на ветке жить хочу!»

 

 

«Пчёлки»

Цель: развитие ловкости.

Дети (ребёнок) изображают пчёл, бегают по комнате, размахивая руками-«крыльями», «жужжат». Появляется взрослый – «медведь» - и говорит (сл. А. Ануфриевой):

 

Мишка-медведь идёт,

Мёд у пчёл унесёт.

Пчёлки, домой! 

 

«Пчёлки летят в определённый угол комнаты – «улей». «Медведь», переваливаясь, идёт туда же. Пчёлки говорят:

 

Этот улей – домик наш.

Уходи, медведь от нас!

Ж-ж-ж!

 

«Пчёлки» машут крыльями, прогоняя «медведя», «улетают от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.

 

«Шишки»

Цель: развитие внимания, координации движений.

Оборудование и материалы: корзинка с шишками (могут быть мячики или другие небольшие предметы).

Ребёнок сидит на стуле или на коврике. Взрослый приносит корзиночку и предлагает ребёнку пойти с ней «в лес» за шишками. По полу рассыпаются шишки. Ребёнок бежит «в лес» и собирает шишки в корзиночку под песенку (сл. А. Ануфриевой, мелодия произвольная)

 

Оля по лесу гуляла,

Оля шишки собирала.

Ай-люли, ай-люли!

Оля шишки собирала

И в корзиночку их клала.

Ай-люли, ай-люли!

 

После этого взрослый спрашивает, много ли шишек собрано, и просит показать наполненную корзиночку. Присев на корточки малыш ставит на пол корзиночку и отдыхает.

 

Села Оля отдыхать.

Захотелось ей поспать.

Баю-бай, баю-бай.

Захотелось ей поспать.

 

Появляется мишка (взрослый с игрушечным медведем). «Мишка» рычит (не очень громко, чтобы ребёнок не испугался) и спрашивает: «Где мои шишки?». Взрослый, обращаясь к ребёнку, говорит: «Мишка за шишками идёт, скорее, высыпай шишки и беги домой!».

Ребёнок высыпает шишки из корзиночки и убегает на своё место.

Мишка сначала идёт медленно, чтобы дать ребёнку возможность высыпать шишки, затем догоняет ребёнка, приговаривая: «Где мои шишки?». Ребёнок показывает пустую корзину и отвечает: «У нас нет шишек, уходи, мишка!» «Мишка» уходит, игра повторяется по желанию ребёнка.

 

«Кот и мышь»

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты.

Взрослый изображает кота, ребёнок – мышку. Ребёнок сидит «в норке» (за стульчиком). Кот ходит по комнате, произнося приэтом слова (автор Е. Тихеева):

 

Котик по двору идёт,

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышка сидит,

На кота она глядит,

На кота глядит.

 

Взрослый садится на стул и закрывает глаза – «спит». Ребёнок-«мышка» подходит на близкое расстояние. Видит, что «кот спит», бегает и играет вокруг «кота». «Кот» потягивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышку». Ребёнок-«мышка» убегает в «норку».

 

«Пёс Барбос»

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты.

Взрослый сидит на стуле, в руках у него игрушечная собачка, которая «спит». Взрослый читает стихотворение Е. Тихеевой:

 

Вот сидит пёс Барбос,

В лапы спрятал чёрный нос.

Ребёнок встаёт с места и подходит к собачке.

Ну, Барбос, скорей вставай

И Серёжу догоняй!

 

Взрослый с собачкой бежит за ребёнком и говорит: «Гав-гав!» Пойманный ребёнок садится на место, игра начинается снова.

 

«Солнечный зайчик»

Цель: развитие ловкости.

Взрослый зеркалом делает солнечных зайчиков и говорит, читая при этом стихотворение А. Ануфриевой:

 

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

 

Затем по команде «Лови зайчика!» ребёнок бежит и пытается поймать солнечный зайчик.

Игра обычно проходит шумно и весело, её можно повторить 2-3 раза.

 

«Кто поймает»

Цель: развитие ловкости.

Оборудование и материалы: к палке-удочке привязан шнурок, на конце которого рыбка.

Взрослый водит удочкой над головой ребёнка, то приближая рыбку, то удаляя. Ребёнок должен поймать рыбку. Когда ему это удаётся, ребёнок танцует, а взрослый поёт (сл. А. Ануфриевой, мелодия произвольная):

 

Наш Саша – молодец!

Наш Саша – удалец!

Саша рыбку поймал,

А потом поплясал!

 

Физкультминутки, разминки, динамические паузы

 для детей 2-3 лет

 

Песенка-танец «Зайки танцевали»

https://www.youtube.com/watch?v=uu5NJEOWY0g

 

«Танец маленьких утят»

https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578

 

Мульт-зарядка

https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE

 

Физкультминутка кошачья (от тётушки Совы)

https://www.youtube.com/watch?v=RKq0Jtn6-jI

 

Физкультминутка «Солнечные зайчики»

https://www.youtube.com/watch?v=1yqEAZq6LNs

 

Песенка-разминка для малышей «Зайка маленький сидит»

https://www.youtube.com/watch?v=AV5BgGp-QpA

 

Зарядка от колобка

https://www.youtube.com/watch?v=hOffpGYKL8I

 

Физкультминутка «Белочка»

https://www.youtube.com/watch?v=r6J63t0Ceb4

 

Побежали по дорожке маленькие ножки! Физминутка для малышей.

https://yandex.ru/efir?stream_id=44f0cc0d830ba210ada2eb89b82bf8f4



Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с
Федеральным законом РФ №152-ФЗ "О персональных данных от 27.07.2006г."



Назад Вернуться на главную