Старшая группа (5-6 лет)
ФГОС ДО (п.2.6.). Необходимо «обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): -социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие»
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Формы работы с детьми |
Методы работы |
- организованная образовательная деятельность - наблюдения - беседы - рассказ - рассматривание и обсуждение - исследовательская деятельность - проектная деятельность - игры дидактические и развивающие - экскурсии - ситуации морального выбора - дежурство - ситуативный разговор - обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе - труд на участке детского сада совместно с воспитателем - игры-этюды - сюжетно-ролевые игры - режиссёрские игры - игры с готовым содержанием и правилами |
Наглядные: - наблюдение, - рассматривание картин, - сюрпризные моменты и элементы новизны. - воображаемая ситуация, приход сказочного героя Словесные: Рассказ, беседа, чтение. Ответы на вопросы детей, проблемно-практические ситуации, имитационно-моделирующие игры Практические: Игра, игровые упражнения, элементарные опыты, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа |
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Формы работы с детьми |
Методы работы |
организованная образовательная деятельность - наблюдения - беседы - рассказ - рассматривание и обсуждение - исследовательская деятельность - проектная деятельность - игры дидактические и развивающие - экскурсии - ситуации морального выбора - дежурство - ситуативный разговор - обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе - труд на участке детского сада совместно с воспитателем - игры-этюды сюжетно-ролевые игры - режиссёрские игры |
Наглядные: - наблюдения, рассматривание картин. - сюрпризные моменты и элементы новизны. - приход сказочного героя. - определение состояние предмета по отдельным признакам, - восстановление картины целого по отдельным частям Словесные: Рассказ, беседа, чтение. Ответы на вопросы детей. Воображаемая ситуация. Игры-драматизации Практические: Игра, игровые упражнения, элементарные опыты, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа. |
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Формы работы с детьми |
Методы работы |
- организованная образовательная деятельность - беседа - рассматривание - дидактические игры - игровые ситуации с персонажами театра - чтение (рассказывание) - обсуждение - рассказ - рассматривание иллюстраций - драматизации - подвижные игры с текстом - досуги - проектная деятельность - просмотр театрализованных представлений - посещение библиотеки |
Наглядные: Наблюдение, рассматривание Словесные: Чтение, рассказывание, художественное слово
Практические: Дидактические игры, игровые упражнения, инсценировки, хороводные игры
|
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Формы работы с детьми |
Методы работы |
- организованная образовательная деятельность - наблюдение - беседа об эстетических объектах, изобразительных техниках и инструментах - чтение познавательной литературы, рассматривание эстетических объектов, создание выставок, поделок для украшения группы, предметов для игр - дидактические игры - посещение выставок, музеев изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры - театрализованные игры |
Наглядные: Рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ Словесные: Беседа, рассказ, объяснение, художественное слово Практические: Игры, игровые упражнения, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа, приход или встреча сказочного героя, внесение волшебного предмета |
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Формы работы с детьми |
Методы работы |
- утренняя гимнастика (8-10 мин.) - физкультминутки, динамические паузы (ежедневно 2 раза в день по мере необходимости до 3 минут) - подвижные игры, физические упражнения (15-20 мин.) - физкультурные занятия (по 25 мин. 3 раза в неделю) - гимнастика после сна (4-5 мин., вторая половина дня) - ходьба по массажным дорожкам 2-3 мин.) -дыхательная гимнастика (3-5 мин.) - пальчиковая гимнастика (3-5 мин. ежедневно) - музыкально-ритмические движения и упражнения (25 мин. 1 раз в неделю) - самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно в помещении и на открытом воздухе не менее 1,5 часа в день) беседы и рассказы о здоровом образе жизни - проектная деятельность - продуктивная деятельность на темы физкультуры и здоровья - рассматривание иллюстраций - дидактические игры
|
Наглядные: Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры); Наглядно-слуховые приёмы (музыка, песни); тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь воспитателя) Словесные: Объяснение, пояснения, указания; Подача команд, сигналов; Вопросы к детям; Образный сюжетный рассказ, беседа; Чтение; Словесная инструкция Практические: Повторение упражнений без изменения и с изменениями; Проведение упражнений в игровой форме; |
ФГОС ДО п. 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)
- Категория: Дистанционный детский сад - Старшая группа
- Добавлено: 31.05.2020
- Просмотров: 53