Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с
Федеральным законом РФ №152-ФЗ "О персональных данных от 27.07.2006г."
 
Главная » Раздел: Дистанционный детский сад - Старшая группа
1 2 3 »

Старшая группа (5-6 лет)

ФГОС ДО (п.2.6.). Необходимо «обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): -социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие»

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Формы работы с детьми

Методы работы

- организованная образовательная деятельность

- наблюдения

- беседы

- рассказ

- рассматривание и обсуждение

- исследовательская деятельность

- проектная деятельность

- игры дидактические и развивающие

- экскурсии

- ситуации морального выбора

- дежурство

- ситуативный разговор

- обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе

- труд на участке детского сада совместно с воспитателем

- игры-этюды

- сюжетно-ролевые игры

- режиссёрские игры

- игры с готовым содержанием и правилами

Наглядные:

- наблюдение,

- рассматривание картин,

- сюрпризные моменты и элементы новизны.

- воображаемая ситуация, приход сказочного героя

Словесные:

Рассказ, беседа, чтение. Ответы на вопросы детей, проблемно-практические ситуации, имитационно-моделирующие игры

Практические:

Игра, игровые упражнения, элементарные опыты, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Формы работы с детьми

Методы работы

организованная образовательная деятельность

- наблюдения

- беседы

- рассказ

- рассматривание и обсуждение

- исследовательская деятельность

- проектная деятельность

- игры дидактические и развивающие

- экскурсии

- ситуации морального выбора

- дежурство

- ситуативный разговор

- обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе

- труд на участке детского сада совместно с воспитателем

- игры-этюды

сюжетно-ролевые игры

- режиссёрские игры

Наглядные:

- наблюдения, рассматривание картин.

- сюрпризные моменты и элементы новизны.

- приход сказочного героя.

- определение состояние предмета по отдельным признакам,

- восстановление картины целого по отдельным частям

Словесные:

Рассказ, беседа, чтение. Ответы на вопросы детей. Воображаемая ситуация. Игры-драматизации

Практические:

Игра, игровые упражнения, элементарные опыты, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа.

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Формы работы с детьми

Методы работы

- организованная образовательная деятельность

- беседа

- рассматривание

- дидактические игры

- игровые ситуации с персонажами театра

- чтение (рассказывание)

- обсуждение

- рассказ

- рассматривание иллюстраций

- драматизации

- подвижные игры с текстом

- досуги

- проектная деятельность

- просмотр театрализованных представлений

- посещение библиотеки

 Наглядные:

Наблюдение, рассматривание

Словесные:

Чтение, рассказывание, художественное слово

 

Практические:

Дидактические игры, игровые упражнения, инсценировки, хороводные игры

 

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Формы работы с детьми

Методы работы

- организованная образовательная деятельность

- наблюдение

- беседа об эстетических объектах, изобразительных техниках и инструментах

- чтение познавательной литературы, рассматривание эстетических объектов, создание выставок, поделок для украшения группы, предметов для игр

- дидактические игры

- посещение выставок, музеев

изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры

- театрализованные игры

 Наглядные:

Рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ

Словесные:

Беседа, рассказ, объяснение, художественное слово

Практические:

Игры, игровые упражнения, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа, приход или встреча сказочного героя, внесение волшебного предмета

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Формы работы с детьми

Методы работы

- утренняя гимнастика (8-10 мин.)

- физкультминутки, динамические паузы (ежедневно 2 раза в день по мере необходимости до 3 минут)

- подвижные игры, физические упражнения (15-20 мин.)

- физкультурные занятия (по 25 мин. 3 раза в неделю)

- гимнастика после сна (4-5 мин., вторая половина дня)

- ходьба по массажным дорожкам 2-3 мин.)

-дыхательная гимнастика (3-5 мин.)

- пальчиковая гимнастика (3-5 мин. ежедневно)

- музыкально-ритмические движения и упражнения (25 мин. 1 раз в неделю)

- самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно в помещении и на открытом воздухе не менее 1,5 часа в день)

беседы и рассказы о здоровом образе жизни

- проектная деятельность

- продуктивная деятельность на темы физкультуры и здоровья

- рассматривание иллюстраций

- дидактические игры

 

 Наглядные:

Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

Наглядно-слуховые приёмы (музыка, песни); тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь воспитателя)

Словесные:

Объяснение, пояснения, указания;

Подача команд, сигналов;

Вопросы к детям;

Образный сюжетный рассказ, беседа;

Чтение;

Словесная инструкция

Практические:

Повторение упражнений без изменения и с изменениями;

Проведение упражнений в игровой форме;

 

ФГОС ДО п. 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

Необычные идеи для игр с ребёнком в режиме самоизоляции

 

Детям необходимо постоянно двигаться и познавать окружающий мир. Особенно дошкольникам интересно абсолютно всё и им очень хочется поделиться своими открытиями с мамой и папой. Даже если у вас трудоёмкая работа на удалёнке или много дел по хозяйству, постарайтесь выделить немного времени своему ребёнку и научите его делать что-то новое.

 

Самолет из соломинки

Из плотной бумаги сделайте три полоски размером 2,5 см в ширину и 13 см в длину. С помощью скотча склей две из этих полосок вместе, замкнув их в круг. Из третьей тоже сделай круг. Один конец соломинки помести внутрь меленького круга, другой – большого и закрепи их скотчем. Такой самолет летает лучше обычного.

 

 

Радуга из мыльных пузырей

Возьмите пластиковую бутылку и отрежьте у нее конец. Затем натяните на получившуюся дырку носок и закрепите его клейкой лентой. Капните на носок пищевыми красителями. Смешайте средство для мытья посуды с небольшим количеством воды. После того окуните носок в эту смесь и выдувайте радужные пузыри.

 


Неординарный теннис

Альтернативой обычному теннису может стать соревнование с использованием одноразовых тарелок, палочек от мороженого и воздушного шара.

 

 

Башни

Пластиковые стаканчики можно использовать для постройки башен.

 

 

Музыкальный инструмент из соломинок

Возьмите 6–8 соломинок и разрежьте их на разные части. Отрежьте полоску скотча и расположите соломинки от короткой до самой длинной. Зафиксируйте получившийся инструмент с помощью скотча.

 

 

Дартс на полу

Наклей на пол изоленту, и поиграйте в напольный дартс.

 


Классики дома

Расчертите поле для «классиков» или любой другой игры с помощью обычной изоленты. Теперь играть можно не только летом. Ваши дети влюбятся в эти игры, как только вы их им продемонстрируете. Теперь вы сможешь выделить немного времени и для себя, пока дети будут заняты оригинальными играми!

 

 

Катание шариков

Вырежьте в коробке лунки и напишите сверху количество очков, которое будет получать каждый игрок за попадание в лунку. Вместо шариков можно использовать бусинки.

 

 

Желаем хорошо провести время вместе с детьми! 

Чем занять ребёнка дома?

(рекомендации педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста)

1. Термомозаика. Эти маленькие пластиковые бусинки способны “обезвредить” детей порой даже на целый час. За пару минут тут не управишься и если у ребёнка есть усидчивость и желание получить результат, то это медитативное занятие может увлечь его надолго. Их огромнейший плюс  в разнообразии изделий, которые можно создать с их помощью. Вот, например, некоторые идеи: подставки под чашку, сережки, браслеты, брелки, закладки, подвески, кулоны,  магниты и просто красивые картинки.

2. Читать комиксы или книги, в которых текст подан в виде различных блоков, надписей, записок и т.д. Особенность такой подачи текста в том, что дети даже не замечают, как втягиваются и начинают читать взахлёб. Детям становится скучно долго сидеть дома и тут самое время для увлекательного чтения.

3. Рисовать комиксы. Когда читаешь комиксы, со временем возникает желание нарисовать свой. Необязательно рисовать комикс с нуля на чистом листе, можно, например, распечатать шаблоны для создания комиксов. Скачать тут с крупными ячейкамитут с более маленькими и здесь облачка и бульки для слов и мыслей. (Взято с блога Picklebums).

4. Плести браслеты-фенечки из: резинок, мулине, пряжи, ленточек, трубочек скубиду, паракорда, шнурков или бисера. Кому что больше нравится.

5. Создавать книги своими руками. Очень увлекательное и долгоиграющее задание. Конечно, на 100% самостоятельно ребёнок с первого раза такое задание не выполнит, а вот с вашей помощью результат будет просто сногсшибательный! Темы могут быть разнообразные, впрочем, как и техники создания и способы сборки книги.

6. Создавать плакаты. На любую тематику. В любой технике. Про себя, про животных, про космос…

7. Создавать коллажи. Почти то же самое, что и с плакатами, но веселее! Их можно создавать из: цветной бумаги, картона, текстурной бумаги, журналов, газет, ненужных книг, лоскутков, ленточек, пуговиц и прочих материалов. В этом деле главное – фантазия!

8. Снимать и монтировать видео. Проще всего монтировать видео на планшете. Приложений для монтажа сейчас огромное множество. От стандартных системных редакторов до программ с готовыми шаблонами. Для начала можно пробовать создавать видео из картинок в Quik, например. Это не сложно, а радости будет масса.

9. Ткать. Это несложно и – внимание! – необязательно иметь станок. Многие девочки очень любят ткачество в разные его проявлениях: от классического ткачества нитками до бумажного и лоскутного.

  

10. Раскрашивать раскраски-антистресс. Это могут быть: подборка красивых книг с раскрасками-антистрессраскраски-мандалы для детей и взрослых.

11. Лепить из “липаки” (воздушного пластилина). Это любимый вид пластилина у детей. Он не липнет к коврам и не пачкает поверхности, а дети его любят за мягкость, податливость, яркие цвета и высыхаемость фигурок.

12. Готовить вкусняшки. Это вообще рецепт от всех бед. И детям хорошо, и придумывать ничего особо не нужно. Открываем кулинарную книгу и вперёд! Печенья, кексы, пироги, пицца, пельмешки, хлеб, паста, салаты и множество других блюд можно приготовить вместе.

13. Заниматься йогой, гимнастикой, пилатесом.  Это занятие не только для физического развития, но и для укрепления ментальной связи.

Старший дошкольный возраст

Игра малой подвижности «Кричалки, шепталки, молчалки».

 

Из разного цветного картона надо сделать три силуэта ладони: красного, желтого и синего цветов — это сигналы. Когда взрослый поднимает ладонь красного цвета — «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; когда желтого цвета — «шепталку» — можно тихо передвигаться (ходить) и шептаться; ладонь синего цвета — «молчалка» — призывает детей замереть на месте или лечь на скамейку (пол) и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

 

Подвижная игра «Скворечники».

 

Играющие чертят в разных местах площадки кружки или делают их из скакалок — это «скворечники». В каждом — один «скворец». Число играющих нечетное, один — без дома. Играющие бегают по площадке (комнате) в разных направлениях. По сигналу «Скворцы прилетели!»

дети-«скворцы» бегут в «скворечники» и размещаются в них по одному. По

сигналу «Скворцы летят!» снова бегают по площадке.

Правила: занимать можно любой «скворечник»; опоздавший остается без дома.

 

Игра малой подвижности «Отгадай, у кого предмет».

 

Играющие выбирают водящего. Игроки становятся в круг, рядом друг с другом и держа руки за спиной. У одного игрока в руках веревочка. Водящий находится в середине круга. По сигналу ведущего играющие начинают передавать друг другу веревочку вправо и влево. Водящий должен отгадать, у кого веревочка. Указывает на кого-либо, говоря: «Руки». Тот, на кого укажет, должен немедленно вытянуть руки вперед. Если водящему удается угадать, у кого из игроков веревочка, этот игрок и водящий меняются ролями. Играющим разрешается обманывать водящего (шевелить плечами, касаться спины водящего веревочкой и др.).

Правила: если водящий указывает на игрока и говорит: «Руки», тот сейчас

же должен показать их. Если игрок уронит веревочку, он идет на место водящего.

 

Подвижная игра «Волны по кругу».

 

Обручи устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Обручей столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся в обручи, а один из обручей остается свободным. Водящий должен успеть сесть в свободный обруч, пока другие передвигаются туда-сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место в обруче, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему. Водящий может отдавать участникам команды «Вправо!» (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или «Хаос!». При команде «Хаос!» участники должны быстро поменяться местами, водящий старается сесть в любой свободный обруч.

 

Игра малой подвижности «Встреча».

 

Играющие по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-то из играющих захочет поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

  • один хлопок — здороваемся ногами;
  • два хлопка — здороваемся плечами;
  • три хлопка — здороваемся спинами.

Во время игры не разговаривать.

 

Игра «Футболисты».

 

Два участника ударяют ногой по мячу, лежащему перед ними. Побеждает тот, у кого мяч дальше укатится.

 

Подвижная игра «Ловкая пара».

 

На полу рисуют шесть линий, параллельных одна другой, на расстоянии 1 м. Играющие встают в две парами друг напротив друга между третьей и четвертой линиями (считая справа). На сигнал «Начали!» играющие по три раза подряд перебрасывает друг другу мяч. Если при этом мяч не упал, один из партнеров переходит за следующую линию (делает шаг назад) и расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо считать снова. После трех бросков то один, то другой играющий отходит назад на одну линию до тех пор, пока оба не встанут у самых последних границ.

Правила: если мяч упал, счет начинается снова; бросать мяч необходимо, не выходя за линию.

 

Подвижная игра «Волейбол с воздушными шарами».

 

Волейбольную сетку (верёвку) натягивают на высоте 1,5 м. Два воздушных шара, в которые можно налить по несколько капель воды, связываются вместе. По обеим сторонам от сетки располагаются игроки. Играющие отбивают шары, стараясь перегнать их на сторону противника и не давая упасть на своей стороне.

 

Правила: нужно стараться отбить шары на другую сторону; команде, на чьей стороне опустились шары, начисляется штрафное очко; шары не следует задерживать руками, а надо сразу забивать.

 

Игра малой подвижности «Волны».

 

В игре используется «парашют» (кусок ткани в форме круга диаметром 1,5 м). Все играющие встают вокруг «парашюта» и держатся за его края. По сигналу водящего «Волны!» игроки поднимают и опускают «парашют» быстрыми и резкими движениями (имитация волн). По сигналу «Штиль!» игроки держат «парашют» в опущенных руках. Игра повторяется.

 

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

 

Выбирается водящий, который бегает со всеми играющими. Как только водящий произнесет: «Лови!», все убегают от водящего и стараются взобраться на возвышение — бревно, пенек и др. Если водящему удается осалить кого-либо, тот считается пойманным и отходит в сторону. По окончании игры подсчитывается количество проигравших, выбирается другой водящий из тех, кто не был пойман.

 

Релаксация «Океан»

 

Я слышу океана шум, и шум волны,

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной.

Она нам говорит:

«Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните...

Услышьте шум прибоя ровный.

Пусть голову оставят мысли.

Пусть шея, грудь и руки отдохнут,

Вдохните чистый воздух океана.

Расслабьте тело, ноги и услышьте,

Как тепло и свет вливаются в вас,

Уносят огорчения, болезни...

Свет чистый, белый чистит душу, тело.

Дает любовь и веру в торжество добра!

Услышьте тишину, она молчит.

Впустите тишину в себя.

Покой!»

 

Активизация

 

Но вот прохладный ветер

Пробежал по телу,

Взбодрил нас всех,

И мы проснулись,

Потянулись...

Потянулись, улыбнулись.

 

Потягивание лежа, сидя, стоя.

 

Физкультминутки, разминки, динамические паузы

 для детей 5-6 лет

 

Песенка-танец «Зайки танцевали»

https://www.youtube.com/watch?v=uu5NJEOWY0g

 

Разминка «Танец маленьких утят»

https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578

 

Мульт-зарядка

https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE

 

Физкультминутка кошачья (от тётушки Совы)

https://www.youtube.com/watch?v=RKq0Jtn6-jI

 

Физкультминутка «Солнечные зайчики»

https://www.youtube.com/watch?v=1yqEAZq6LNs

 

Зарядка от колобка

https://www.youtube.com/watch?v=hOffpGYKL8I

 

Физкультминутка Барбарики «Доброта»

https://www.youtube.com/watch?v=yOb0-p1EHlo

 

Веселая, танцевальная песня для детей! Барбарики - есть друзья!

https://www.youtube.com/watch?v=NopOLNlz8So

 

Танец-игра с ускорением для детей «Мы пойдём налево»

https://yandex.ru/efir?stream_id=4308a88ef2990b538219abc3f7d733e6

 

Физминутка Фиксики — «Помогатор»

https://www.youtube.com/watch?v=EjUT4AWfXsA

 

«Голова, плечи, колени, пальцы» танец для детей

https://www.youtube.com/watch?v=-Ate_KWcJUY

 

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде»

https://www.youtube.com/watch?v=PM0CSVo8BuE

 

«Самолет» танец-игра с ускорением

https://yandex.ru/efir?stream_id=457e62a296612d6eb8608adc32787d67

 

Динамическая пауза «Капельки»

https://yandex.ru/efir?stream_id=4754e26ab78e745790fcca0f688362c3

1-5 6-10 11-13

Вернуться на главную