На главную » Родителям о ФГОС

Назад Вернуться на главную

Родителям о ФГОС

Уважаемые родители!


С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный 
образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).


Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт 
дошкольного образования?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС 
ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 
части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об 
образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность 
требований, обязательных при реализации основных образовательных 
программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными 
учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным 
приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно 
познакомиться на сайте ДОУ в пункте меню "Нормативные документы".


С чем связно введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации 
содержания дошкольного образования,для того чтобы,обеспечить каждому ребенку

равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. 

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает 
предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не 
рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

 

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, 
воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных 
партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей: 
• повышение социального статуса дошкольного образования; 
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого 
ребенка в получении качественного дошкольного образования; 
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества 
дошкольного образования на основе единства обязательных 
требований к условиям реализации образовательных программ 
дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 
• сохранение единства образовательного пространства Российской 
Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том 
числе их эмоционального благополучия; 
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого 
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, 
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других 
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, 
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их 
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, 
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как 
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный 
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей 
и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, 
семьи, общества; 
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей 
здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, 
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, 
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование 
предпосылок учебной деятельности; 
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и 
организационных форм дошкольного образования, возможности 
формирования Программ различной направленности с учетом образовательных

потребностей, способностей и состояния здоровья 
детей; 
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, 
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям 
детей; 
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения 
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах 
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований: 
1. Требования к структуре основной образовательной программы 
дошкольного образования; 
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы 
дошкольного образования; 
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы 
дошкольного образования.

 

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не 
является основой оценки соответствия установленным требованиям 
образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение 
образовательных программ дошкольного образования не сопровождается 
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 
Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели 
образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит 
во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит 
сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа 
дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, 
коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, 
продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской 
деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. 
Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство 
взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это 
наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном 
детстве. 

 

Какие требования к результатам освоения основной образовательной 
программы дошкольного образования устанавливает Стандарт? 

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в 
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют 
собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных 
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие 
социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе 
завершения ДО: 
• инициативность и самостоятельность в разных видах 
деятельности; 
• способность выбирать себе род занятий; 
• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно 
относится к себе и к другим; 
• обладание чувством собственного достоинства; 
• взаимодействие со сверстниками и взрослыми; 
• проявление в различных видах деятельности воображения, 
фантазии, творчества; 
• подчинение разным правилам и социальным нормам; 
• проявление творческих способностей; 
• способность контролировать свои движения (уровень развития 
крупной и мелкой моторики); 
• способность к волевым усилиям; 
• проявление любознательности; 
• склонность к наблюдению, экспериментированию; 
• способность к принятию собственных решений. 
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку 
достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а 
представляют собой социальные и психологические характеристики 
возможных достижений ребенка. 
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в 
детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к 
школе. 

 

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо 
создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, 
психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-
пространственной среды. 
Результатом реализации этих условий будет создание комфортной 
развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность 
качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и 
воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

 


Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны 
участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и 
своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить

важнейший период в развитии его личности.

Родители должны быть активными 
участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, 
независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто 
сторонними наблюдателями. 
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: 
• информировать родителей (законных представителей) и 
общественность относительно целей дошкольного образования, общих для 
всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о 
Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, 
вовлечённым в образовательную деятельность; 
• обеспечить открытость дошкольного образования; 
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в 
образовательной деятельности; 
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, 
охране и укреплении их здоровья; 
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную 
деятельность, в том числе посредством создания образовательных 
проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и 
поддержки образовательных инициатив семьи; 
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, 
обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной 
среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) 
детей вопросов, связанных с реализацией Программы.



Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с
Федеральным законом РФ №152-ФЗ "О персональных данных от 27.07.2006г."



Назад Вернуться на главную