Старшая группа (5-6 лет)
ФГОС ДО (п.2.6.). Необходимо «обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): -социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие»
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Формы работы с детьми
|
Методы работы
|
- организованная образовательная деятельность
- наблюдения
- беседы
- рассказ
- рассматривание и обсуждение
- исследовательская деятельность
- проектная деятельность
- игры дидактические и развивающие
- экскурсии
- ситуации морального выбора
- дежурство
- ситуативный разговор
- обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе
- труд на участке детского сада совместно с воспитателем
- игры-этюды
- сюжетно-ролевые игры
- режиссёрские игры
- игры с готовым содержанием и правилами
|
Наглядные:
- наблюдение,
- рассматривание картин,
- сюрпризные моменты и элементы новизны.
- воображаемая ситуация, приход сказочного героя
Словесные:
Рассказ, беседа, чтение. Ответы на вопросы детей, проблемно-практические ситуации, имитационно-моделирующие игры
Практические:
Игра, игровые упражнения, элементарные опыты, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа
|
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Формы работы с детьми
|
Методы работы
|
организованная образовательная деятельность
- наблюдения
- беседы
- рассказ
- рассматривание и обсуждение
- исследовательская деятельность
- проектная деятельность
- игры дидактические и развивающие
- экскурсии
- ситуации морального выбора
- дежурство
- ситуативный разговор
- обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе
- труд на участке детского сада совместно с воспитателем
- игры-этюды
сюжетно-ролевые игры
- режиссёрские игры
|
Наглядные:
- наблюдения, рассматривание картин.
- сюрпризные моменты и элементы новизны.
- приход сказочного героя.
- определение состояние предмета по отдельным признакам,
- восстановление картины целого по отдельным частям
Словесные:
Рассказ, беседа, чтение. Ответы на вопросы детей. Воображаемая ситуация. Игры-драматизации
Практические:
Игра, игровые упражнения, элементарные опыты, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа.
|
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Формы работы с детьми
|
Методы работы
|
- организованная образовательная деятельность
- беседа
- рассматривание
- дидактические игры
- игровые ситуации с персонажами театра
- чтение (рассказывание)
- обсуждение
- рассказ
- рассматривание иллюстраций
- драматизации
- подвижные игры с текстом
- досуги
- проектная деятельность
- просмотр театрализованных представлений
- посещение библиотеки
|
Наглядные:
Наблюдение, рассматривание
Словесные:
Чтение, рассказывание, художественное слово
Практические:
Дидактические игры, игровые упражнения, инсценировки, хороводные игры
|
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Формы работы с детьми
|
Методы работы
|
- организованная образовательная деятельность
- наблюдение
- беседа об эстетических объектах, изобразительных техниках и инструментах
- чтение познавательной литературы, рассматривание эстетических объектов, создание выставок, поделок для украшения группы, предметов для игр
- дидактические игры
- посещение выставок, музеев
изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры
- театрализованные игры
|
Наглядные:
Рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ
Словесные:
Беседа, рассказ, объяснение, художественное слово
Практические:
Игры, игровые упражнения, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа, приход или встреча сказочного героя, внесение волшебного предмета
|
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Формы работы с детьми
|
Методы работы
|
- утренняя гимнастика (8-10 мин.)
- физкультминутки, динамические паузы (ежедневно 2 раза в день по мере необходимости до 3 минут)
- подвижные игры, физические упражнения (15-20 мин.)
- физкультурные занятия (по 25 мин. 3 раза в неделю)
- гимнастика после сна (4-5 мин., вторая половина дня)
- ходьба по массажным дорожкам 2-3 мин.)
-дыхательная гимнастика (3-5 мин.)
- пальчиковая гимнастика (3-5 мин. ежедневно)
- музыкально-ритмические движения и упражнения (25 мин. 1 раз в неделю)
- самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно в помещении и на открытом воздухе не менее 1,5 часа в день)
беседы и рассказы о здоровом образе жизни
- проектная деятельность
- продуктивная деятельность на темы физкультуры и здоровья
- рассматривание иллюстраций
- дидактические игры
|
Наглядные:
Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
Наглядно-слуховые приёмы (музыка, песни); тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь воспитателя)
Словесные:
Объяснение, пояснения, указания;
Подача команд, сигналов;
Вопросы к детям;
Образный сюжетный рассказ, беседа;
Чтение;
Словесная инструкция
Практические:
Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
Проведение упражнений в игровой форме;
|
ФГОС ДО п. 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)
Необычные идеи для игр с ребёнком в режиме самоизоляции
Детям необходимо постоянно двигаться и познавать окружающий мир. Особенно дошкольникам интересно абсолютно всё и им очень хочется поделиться своими открытиями с мамой и папой. Даже если у вас трудоёмкая работа на удалёнке или много дел по хозяйству, постарайтесь выделить немного времени своему ребёнку и научите его делать что-то новое.
Самолет из соломинки
Из плотной бумаги сделайте три полоски размером 2,5 см в ширину и 13 см в длину. С помощью скотча склей две из этих полосок вместе, замкнув их в круг. Из третьей тоже сделай круг. Один конец соломинки помести внутрь меленького круга, другой – большого и закрепи их скотчем. Такой самолет летает лучше обычного.
Радуга из мыльных пузырей
Возьмите пластиковую бутылку и отрежьте у нее конец. Затем натяните на получившуюся дырку носок и закрепите его клейкой лентой. Капните на носок пищевыми красителями. Смешайте средство для мытья посуды с небольшим количеством воды. После того окуните носок в эту смесь и выдувайте радужные пузыри.
Неординарный теннис
Альтернативой обычному теннису может стать соревнование с использованием одноразовых тарелок, палочек от мороженого и воздушного шара.
Башни
Пластиковые стаканчики можно использовать для постройки башен.
Музыкальный инструмент из соломинок
Возьмите 6–8 соломинок и разрежьте их на разные части. Отрежьте полоску скотча и расположите соломинки от короткой до самой длинной. Зафиксируйте получившийся инструмент с помощью скотча.
Дартс на полу
Наклей на пол изоленту, и поиграйте в напольный дартс.
Классики дома
Расчертите поле для «классиков» или любой другой игры с помощью обычной изоленты. Теперь играть можно не только летом. Ваши дети влюбятся в эти игры, как только вы их им продемонстрируете. Теперь вы сможешь выделить немного времени и для себя, пока дети будут заняты оригинальными играми!
Катание шариков
Вырежьте в коробке лунки и напишите сверху количество очков, которое будет получать каждый игрок за попадание в лунку. Вместо шариков можно использовать бусинки.
Желаем хорошо провести время вместе с детьми!
Чем занять ребёнка дома?
(рекомендации педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста)
1. Термомозаика. Эти маленькие пластиковые бусинки способны “обезвредить” детей порой даже на целый час. За пару минут тут не управишься и если у ребёнка есть усидчивость и желание получить результат, то это медитативное занятие может увлечь его надолго. Их огромнейший плюс в разнообразии изделий, которые можно создать с их помощью. Вот, например, некоторые идеи: подставки под чашку, сережки, браслеты, брелки, закладки, подвески, кулоны, магниты и просто красивые картинки.
2. Читать комиксы или книги, в которых текст подан в виде различных блоков, надписей, записок и т.д. Особенность такой подачи текста в том, что дети даже не замечают, как втягиваются и начинают читать взахлёб. Детям становится скучно долго сидеть дома и тут самое время для увлекательного чтения.
3. Рисовать комиксы. Когда читаешь комиксы, со временем возникает желание нарисовать свой. Необязательно рисовать комикс с нуля на чистом листе, можно, например, распечатать шаблоны для создания комиксов. Скачать тут с крупными ячейками, тут с более маленькими и здесь облачка и бульки для слов и мыслей. (Взято с блога Picklebums).
4. Плести браслеты-фенечки из: резинок, мулине, пряжи, ленточек, трубочек скубиду, паракорда, шнурков или бисера. Кому что больше нравится.
5. Создавать книги своими руками. Очень увлекательное и долгоиграющее задание. Конечно, на 100% самостоятельно ребёнок с первого раза такое задание не выполнит, а вот с вашей помощью результат будет просто сногсшибательный! Темы могут быть разнообразные, впрочем, как и техники создания и способы сборки книги.
6. Создавать плакаты. На любую тематику. В любой технике. Про себя, про животных, про космос…
7. Создавать коллажи. Почти то же самое, что и с плакатами, но веселее! Их можно создавать из: цветной бумаги, картона, текстурной бумаги, журналов, газет, ненужных книг, лоскутков, ленточек, пуговиц и прочих материалов. В этом деле главное – фантазия!
8. Снимать и монтировать видео. Проще всего монтировать видео на планшете. Приложений для монтажа сейчас огромное множество. От стандартных системных редакторов до программ с готовыми шаблонами. Для начала можно пробовать создавать видео из картинок в Quik, например. Это не сложно, а радости будет масса.
9. Ткать. Это несложно и – внимание! – необязательно иметь станок. Многие девочки очень любят ткачество в разные его проявлениях: от классического ткачества нитками до бумажного и лоскутного.
10. Раскрашивать раскраски-антистресс. Это могут быть: подборка красивых книг с раскрасками-антистресс, раскраски-мандалы для детей и взрослых.
11. Лепить из “липаки” (воздушного пластилина). Это любимый вид пластилина у детей. Он не липнет к коврам и не пачкает поверхности, а дети его любят за мягкость, податливость, яркие цвета и высыхаемость фигурок.
12. Готовить вкусняшки. Это вообще рецепт от всех бед. И детям хорошо, и придумывать ничего особо не нужно. Открываем кулинарную книгу и вперёд! Печенья, кексы, пироги, пицца, пельмешки, хлеб, паста, салаты и множество других блюд можно приготовить вместе.
13. Заниматься йогой, гимнастикой, пилатесом. Это занятие не только для физического развития, но и для укрепления ментальной связи.
Старший дошкольный возраст
Игра малой подвижности «Кричалки, шепталки, молчалки».
Из разного цветного картона надо сделать три силуэта ладони: красного, желтого и синего цветов — это сигналы. Когда взрослый поднимает ладонь красного цвета — «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; когда желтого цвета — «шепталку» — можно тихо передвигаться (ходить) и шептаться; ладонь синего цвета — «молчалка» — призывает детей замереть на месте или лечь на скамейку (пол) и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».
Подвижная игра «Скворечники».
Играющие чертят в разных местах площадки кружки или делают их из скакалок — это «скворечники». В каждом — один «скворец». Число играющих нечетное, один — без дома. Играющие бегают по площадке (комнате) в разных направлениях. По сигналу «Скворцы прилетели!»
дети-«скворцы» бегут в «скворечники» и размещаются в них по одному. По
сигналу «Скворцы летят!» снова бегают по площадке.
Правила: занимать можно любой «скворечник»; опоздавший остается без дома.
Игра малой подвижности «Отгадай, у кого предмет».
Играющие выбирают водящего. Игроки становятся в круг, рядом друг с другом и держа руки за спиной. У одного игрока в руках веревочка. Водящий находится в середине круга. По сигналу ведущего играющие начинают передавать друг другу веревочку вправо и влево. Водящий должен отгадать, у кого веревочка. Указывает на кого-либо, говоря: «Руки». Тот, на кого укажет, должен немедленно вытянуть руки вперед. Если водящему удается угадать, у кого из игроков веревочка, этот игрок и водящий меняются ролями. Играющим разрешается обманывать водящего (шевелить плечами, касаться спины водящего веревочкой и др.).
Правила: если водящий указывает на игрока и говорит: «Руки», тот сейчас
же должен показать их. Если игрок уронит веревочку, он идет на место водящего.
Подвижная игра «Волны по кругу».
Обручи устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Обручей столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся в обручи, а один из обручей остается свободным. Водящий должен успеть сесть в свободный обруч, пока другие передвигаются туда-сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место в обруче, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему. Водящий может отдавать участникам команды «Вправо!» (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или «Хаос!». При команде «Хаос!» участники должны быстро поменяться местами, водящий старается сесть в любой свободный обруч.
Игра малой подвижности «Встреча».
Играющие по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-то из играющих захочет поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
- один хлопок — здороваемся ногами;
- два хлопка — здороваемся плечами;
- три хлопка — здороваемся спинами.
Во время игры не разговаривать.
Игра «Футболисты».
Два участника ударяют ногой по мячу, лежащему перед ними. Побеждает тот, у кого мяч дальше укатится.
Подвижная игра «Ловкая пара».
На полу рисуют шесть линий, параллельных одна другой, на расстоянии 1 м. Играющие встают в две парами друг напротив друга между третьей и четвертой линиями (считая справа). На сигнал «Начали!» играющие по три раза подряд перебрасывает друг другу мяч. Если при этом мяч не упал, один из партнеров переходит за следующую линию (делает шаг назад) и расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо считать снова. После трех бросков то один, то другой играющий отходит назад на одну линию до тех пор, пока оба не встанут у самых последних границ.
Правила: если мяч упал, счет начинается снова; бросать мяч необходимо, не выходя за линию.
Подвижная игра «Волейбол с воздушными шарами».
Волейбольную сетку (верёвку) натягивают на высоте 1,5 м. Два воздушных шара, в которые можно налить по несколько капель воды, связываются вместе. По обеим сторонам от сетки располагаются игроки. Играющие отбивают шары, стараясь перегнать их на сторону противника и не давая упасть на своей стороне.
Правила: нужно стараться отбить шары на другую сторону; команде, на чьей стороне опустились шары, начисляется штрафное очко; шары не следует задерживать руками, а надо сразу забивать.
Игра малой подвижности «Волны».
В игре используется «парашют» (кусок ткани в форме круга диаметром 1,5 м). Все играющие встают вокруг «парашюта» и держатся за его края. По сигналу водящего «Волны!» игроки поднимают и опускают «парашют» быстрыми и резкими движениями (имитация волн). По сигналу «Штиль!» игроки держат «парашют» в опущенных руках. Игра повторяется.
Подвижная игра «Не оставайся на земле».
Выбирается водящий, который бегает со всеми играющими. Как только водящий произнесет: «Лови!», все убегают от водящего и стараются взобраться на возвышение — бревно, пенек и др. Если водящему удается осалить кого-либо, тот считается пойманным и отходит в сторону. По окончании игры подсчитывается количество проигравших, выбирается другой водящий из тех, кто не был пойман.
Релаксация «Океан»
Я слышу океана шум, и шум волны,
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной.
Она нам говорит:
«Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните...
Услышьте шум прибоя ровный.
Пусть голову оставят мысли.
Пусть шея, грудь и руки отдохнут,
Вдохните чистый воздух океана.
Расслабьте тело, ноги и услышьте,
Как тепло и свет вливаются в вас,
Уносят огорчения, болезни...
Свет чистый, белый чистит душу, тело.
Дает любовь и веру в торжество добра!
Услышьте тишину, она молчит.
Впустите тишину в себя.
Покой!»
Активизация
Но вот прохладный ветер
Пробежал по телу,
Взбодрил нас всех,
И мы проснулись,
Потянулись...
Потянулись, улыбнулись.
Потягивание лежа, сидя, стоя.
Физкультминутки, разминки, динамические паузы
для детей 5-6 лет
Песенка-танец «Зайки танцевали»
https://www.youtube.com/watch?v=uu5NJEOWY0g
Разминка «Танец маленьких утят»
https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578
Мульт-зарядка
https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE
Физкультминутка кошачья (от тётушки Совы)
https://www.youtube.com/watch?v=RKq0Jtn6-jI
Физкультминутка «Солнечные зайчики»
https://www.youtube.com/watch?v=1yqEAZq6LNs
Зарядка от колобка
https://www.youtube.com/watch?v=hOffpGYKL8I
Физкультминутка Барбарики «Доброта»
https://www.youtube.com/watch?v=yOb0-p1EHlo
Веселая, танцевальная песня для детей! Барбарики - есть друзья!
https://www.youtube.com/watch?v=NopOLNlz8So
Танец-игра с ускорением для детей «Мы пойдём налево»
https://yandex.ru/efir?stream_id=4308a88ef2990b538219abc3f7d733e6
Физминутка Фиксики — «Помогатор»
https://www.youtube.com/watch?v=EjUT4AWfXsA
«Голова, плечи, колени, пальцы» танец для детей
https://www.youtube.com/watch?v=-Ate_KWcJUY
Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде»
https://www.youtube.com/watch?v=PM0CSVo8BuE
«Самолет» танец-игра с ускорением
https://yandex.ru/efir?stream_id=457e62a296612d6eb8608adc32787d67
Динамическая пауза «Капельки»
https://yandex.ru/efir?stream_id=4754e26ab78e745790fcca0f688362c3
Тематические сборники электронных образовательных материалов и познавательных видеороликов для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми
Дети онлайн: http://deti-online.com/
Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.
Детский мир.нет: http://www.detskiy-mir.net/
Универсальный сайт для юных граждан: тут есть и игры, и картинки для раскрашивания, и разгадайки, и библиотека, и песенки, и даже… детские гороскопы и детские знакомства.
Онлайн-телеканал "Карусель": http://www.karusel-tv.ru/
Детские передачи, мультики "Союз мультфильма", онлайн-игры для малышей. «Lizmult.ru»: http://lizmult.ru/
Мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей. "Теремок": http://www.teremoc.ru
Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг.
«Детские радости»: http://detskieradosti.ru/
Сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое.
«Е-папа»: http://detkam.e-papa.ru/
Всякая всячина. Игры, раскраски, стихи, песенки, поделки. Папа, вероломно оставленный мамой с любознательными малышами, будет спасен.
«Познайка»: http://www.poznayka.ru/
Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.
«Кошки-мышки»: http://www.koshki-mishki.ru/
Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать… Даже детско-взрослый словарик имеется. Тренируем логику, когда давным-давно разгадано все на свете и про "два кольца, посередине гвоздик", и про козу с капустой, нырнем в виртуальные закрома развивающих заданий и игр. Заодно сами разовьемся дополнительно.
«Загадкер»:http://zagadker.ru/
разные загадки: сложные, прикольные, смешные, логические, с подвохом и английские.
Загадывать - не пере загадывать!
«Детский мир.ком»: http://detsky-mir.com/
Здесь собрана всякая всячина для детей разного возраста, но не запутаться и найти то, что нужно вам, помогут тэги.
Облако - в верхнем правом углу. Жмем, допустим, на "4 года" - и получаем загадки и задания для малышни нашего возраста.
«Дошкольник. рф»: http://doshkolnik.ru/
Сам сайт - для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти.
«Играемся»: https://www.igraemsa.ru/
Здесь есть и паззлы, и раскраски, но больше всего - всяческих развивающих игр: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память, математические.
Детские игры онлайн: http://igraem.pro/
Развивающие игры сгруппированы в несколько разделов: "Играем и учимся", "Собираем картинку", "Раскраски и рисунки", "Развиваем внимание и память", "Игры для малышей".
«Умный ребенок»: http://www.smart-kiddy.ru/
Для совсем крох - потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше - стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски. «Чудесенка»: http://chudesenka.ru/
Детские песни, игры онлайн, творчество, детские новости, школа родителей
«Интернет-гномик»: http://www.i-gnom.ru/
Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.
«Твой ребенок. ру»: http://tvoyrebenok.ru/
Детский сайт для родителей - это раскраски, презентации для детей, форум для родителей!
«Ёжка»: http://ejka.ru/
Загадки, логические задачки, фокусы, поделки.
«345-games.ru» Развивающие игры для детей 3-4-5 лет: http://345-games.ru/
Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки - в общем, всесторонне развиваемся.
«Айкьюша»: https://iqsha.ru/
Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года - свой раздел.
«Playlandia.ru»: http://www.playlandia.ru/
Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Простроено по темам (цвета, буквы, цифры, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам. Раскрашиваем картинки. Это - медитативное занятие должно дать взмыленному родителю передышку - в идеале, на часок-другой. Ну ладно, хотя бы на чашку кофе! «Раскраска.ком»: http://www.raskraska.com/
Мультики, природа, архитектура и так далее - все картинки разложены по разделам, удобно выбирать. Раскраски онлайн для мальчиков и девочек
«Дошкольники»: http://www.doshkolniki.com/
Детские пазлы онлайн, кроссворды для детей онлайн, фотомонтаж онлайн бесплатно, детские песни.
Детский портал «Солнышко»: http://www.solnet.ee/
Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов
«Ребзики»: http://rebzi.ru/
Картинки для «ребзиков» всех возрастов" на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами.
«РаскраскаРаскраски.com»: http://www.раскраскараскраски.com/
Большая куча онлайн-раскрасок, правда, явно переводная, судя по названиям. «Деточки.Su»: http://www.detochki.su/
Рассказы, сказки, песни, стихи для детей, игры, раскраски, презентации.
«Умные детки»: http://www.umnyedetki.ru/
Для интеллектуального развития на страницах сайта Вы найдете много интересного: стихи, потешки, загадки, сказки, презентации, песенки, различные пальчиковые игры и развивающие игры.
«Мир сказок»: http://mir-skazok.net/
На сайте есть и сказки, и мультики, но здешний раздел раскрасок интересен своей тематичностью: это сказки - "Винни-Пух", "Кот в сапогах", "Ну, погоди!" и другие милые сердцу сюжеты.
«Раскрасимка»: http://www.raskrasimka.ru/
Разделы: для девочек; для мальчиков; для малышей; животные; птицы; сказки; мультфильмы; машины и техника; цветы и растения. Ну в общем, все, что только есть - все можно раскрасить.
«Разукрашки.com»: http://razukrashki.com/
Очень много картинок, которые для каждого юного художника можно выискивать по тэгам вверху: обучающие; животные; по номерам; прописи; Смешарики; принцессы; самолеты…
«Брашечка»: http://brushechka.ru/
Увлекательная программа для рисования онлайн, развивающая фантазию
и образное мышление! Для детей 4-13 лет и взрослых.
«Doshkolnik.info»: http://doshkolnik.info/
В "сундучке" собраны картинки, карточки, пособия и дидактические игры, которые вы можете изготовить самостоятельно.
Альманах "Раннее развитие": http://ranneerazvitie.narod.ru/
Это сайт, развивающий прежде всего родителей. Авторские материалы "на почитать" о том, как и чем заниматься с детишками, разделенные по возрасту: от 0 до 1, от 1 до 3, от 3 до 5, от 5 до 7.
«Android приложение по обучению чтению»: http://poskladam.ru/
Обучение ребенка чтению с использованием андройд приложения Android. Тренировка звуков русской речи, буквенная мозаика. Словарный запас в 1000 слов. Простые (3 слога) и сложные слова (5 слогов)
«ВОМ-ВОМ. Ru»: http://bom-bom.ru/
Прописи с картинками для скачивания. На каждой картинке есть рисунок, который нужно закончить и раскрасить, плюс контуры для тренировки соответствующих букв.
«Быть МАМОЙ»: http://tobemum.ru/
Прописи для детей - онлайн-генератор. Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивенькие каллиграфические образцы.
«Почемучка»: http://pochemu4ka.ru/
Задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: "Я готовлюсь к школе", "Развиваем мышление", "Прописи", "Лабиринты".
«Лукошко сказок»: http://lukoshko.net/
Занимательные и поэтичные, весёлые и страшные сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.
«Мурзилка»
http://www.murzilka.org/
Здесь написано: "Для детей от 6 до 12 лет", но забраться сюда можно и пораньше. Это же тот самый "Мурзилка", с которым мы сами в детстве дружили! Только тогда он был еще бумажный.
Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания в старшей группе по программе "Детство"
Круг чтения у детей 5—6 лет продолжает расширяться и усложняться. В него входят уже не только произведения детской литературы, но и сложные тексты различных видов и жанров, имеющие скрытый подтекст (бытовая сказка, былина, басня и т. д.). Произведения усложняются с точки зрения художественности. Их выбор и тематика будет зависеть от специфики читательских интересов детей, от особенностей семейного чтения, литературных пристрастий педагога. В связи с этим предложить примерный перечень литературы довольно трудно. Приведенный далее список может рассматриваться как ориентировочный.
Русское народное творчество
Малые формы фольклора. «Вдоль по реченьке лебедушка плывет», «Грачи- киричи...», «Дождик, дождик, веселей», «Зеленейся, зеленейся...», «Иван, Иван...», «Идет матушка-весна...», «Как на тоненький ледок...», «Как у нашего кота», «Курочка по сенечкам», «Ласточка-ласточка...», «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж», «Пошла Маня на базар...», «Пчелки, пчелки», «Ранним- рано поутру...», «Свинка Ненила», «Ты, мороз, мороз, мороз...», «Ты рябинушка, ты кудрявая», «Ходит конь по бережку», «Уж ты пташечка, ты залетная...».
Сказки о животных. «Заяц-хвастун», «Вежливый Кот-воркот», «Котофей Котофеевич».
Волшебные сказки. «Василиса Прекрасная», «Иван Царевич и серый волк», «Кощей Бессмертный», «Кто сшил Мороз, солнце и ветер», «Лиса и кувшин», «Морозко», «Никита Кожемяка», «По щучьему велению», «Семь Симеонов — семь работников», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», «Снегурочка», «Финист—Ясный сокол», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка».
Бытовые сказки. «Умный мужик», «Каша из топора», «Солдатская загадка».
Докучные сказки .«Жил был старик...», «Жил был царь...», «Жили- были два братца...», «Рассказать ли тебе...».
Былины .«Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Как Илья Муромец богатырем стал», «На заставе богатырской», «Первый бой Ильи Муромца», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Три богатыря».
Фольклор народов мира
Малые формы фольклора.
«Веснянка» (укр.), «Гречку мыли» (лит.), «Дом, который построил Джек» (англ., пер. С.Маршака), «Друг за дружкой...» (укр.), «Енот и опоссум» (амер.), «Косари» (молдав.), «Ласточка» (арм.), «Молчаливые тролли» (норв.), «Ой, зачем ты, жаворонок...» (укр.), «Ослик мой, быстрей шагай» (фр.), «Приди, приди, солнышко...» (укр.), «Слон и сверчок» (амер.), «Спляшем» (шотл.), «Старушка» (англ., пер. С. Маршака), «Улитка» (молд.), «Я колышки тешу...», «Ястреб» (груз.).Сказки.«Айога» (нан.), «Видеку рубашку» (славен.), «Голубая птица» (туркм.), «Гора смешливая, справедливая» (вьет.), «Дерево- краса, живая вода и правдивая птица» (слов.), «Добрый крестьянин» (яп.), «Золотая ладья» (слов.), «Златовласка» (чеш., пер. К.Паустовского), «Каждый свое получил» (эст.), «Как барсук и куница судились» (кор.), «Как братья отцовский клад нашли» (молд.), «Кролик» (мек.), «Кто умнее — тот сильнее» (кит.), «Кукушка» (нен.), «Легкий хлеб» (белор.), «Лесная дева» (чеш.), «От краденого не растолстеешь» (белор.), «Почему у месяца нет платья» (серб.), «Про жар-птицу и морскую царевну», «Соль дороже золота», «Счастья тебе, мосток» (чеш., пер. Б. Немцова.), «Храбрый мальчик» (даг.).
Поэтические произведения
Лирические стихи о природе. Я.Аким «Апрель», «Осень», «Мой верный чиж» ;К. Бальмонт «Снежинка», «Золотая рыбка», «Осень»; Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха»; С.Есенин «С добрым утром», «Поет зима — аукает...», «Береза», «Черемуха»;В.Жуковский «Жаворонок»; А. Майков «Осень» (отрывок);Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок), «Зеленый шум», «Перед дождем» (отрывок);И. Никитин «Встреча зимы»;А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...» («Евгений Онегин»), «Ель растет перед дворцом...» («Сказка о царе Салтане...»), «За весной, красой природы...» («Цы- ганы»), «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» («Евгений Онегин»), «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Румяной зарею...» («Вишня»), «У лукоморья дуб зеленый...» («Руслан и Людмила»);Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...»;И. Суриков «Зима» (отрывок); А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...» (отрывок), «Колокольчики мои»;Ф. Тютчев «Чародейкою зимою...», «Зима не даром злится...», «Весенние воды», «Весенняя гроза», «Фонтан»; А. Фет «Уж верба вся пушистая».
Лирические стихи о родине
.Е.Благинина «Родина», «Шинель»; П. Воронько «Лучше нет родного края», «Родина»;
Ф. Глинка «Москва»; С.Дрожжин «Привет тебе, мой край родной...»;Н. Забила «Наша Родина» (отрывок, пер. с укр. 3. Александровой); М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны»; Г. Ладонщиков «Родная Земля»; Н. Рубцо в«Привет, Россия...» (отрывок);И. Суриков «Вот моя деревня», «Родина».
Стихи об окружающей предметной и социальной действительности. Я.Аким «Жадина»; А.Барто «Помощница», «Уехали»; Е.Блгинина «Посидим в тишине»;
А. Введенский «Загадка»;П. Ершов «Конек-Горбунок»; Л. Квитко «Бабушкины руки», «Кисонька»; Г. Кружков «Кросс», «Стихи о чистой посуде»;С. Маршак «Почта», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; В. Маяковский «Кем быть», «Майская песенка», «Эта книжечка моя про моря и про маяк»; С. Михалков «Рисунок»; Ю. Мориц«Домик с трубой»; Э. Мошковская «Обида»; Е. Серова «Новогоднее»; И. Пивоварова «Волшебная палочка», «Хочу летать», «Про шляпу», «Сосчитать не могу»; Д.Хармс «Очень страшная история», «Иван Иваныч и Самовар», «Кошки», «Миллион», «Что это было?...»;М. Цветаева «У кроватки»;К. Чуковский «Айболит», «Воробьишко», «Елка», «Загадки», «Таракани- ще», «Телефон».
Стихи зарубежных авторов. С. Вангели «Парта Гугуце» (пер. с молд. В. Берестова); О. Вациетис«Где живет зима летом?..» (пер с лат. И. Токмаковой); Ю. Ванаг «Большие дела маленького Микиня» (пер. с лит. Д. Нагишкина и И. Соколовой); Г Виеру «Мамин день» (пер. с молд. Я.Акима); В. Витка «Синица» (пер. с белорус. А.Шарапова); П. Воронько «Лучше нет родного края» (пер. с укр. С. Маршака); Р. Гамзатов «Мой дедушка» (пер. с авар. Я. Козловского); О.Дриз«Как сделать утро волшебным» (пер. с евр.);Ю. Забанцкий «Щедрый ежик» (пер. с укр. А. Островского); О. Иоселиани «Как появился Бачо» (пер. с груз. А. Эбаноидзе); С. Капутикян «Моя бабушка» (пер. с арм. Т.Спендиаровой), «Кто чем поможет» (пер с арм. И.Токмаковой), «Мы сварили плов» (пер. с арм. И. Токмаковой);М. Карим «Эту песню мама пела» (пер. с башк. Е.Николаевой);Т.Махмуд «Как пыль по заливу» (пер. с азерб. Ан. Чернова);П. Мумин «У нас рабочая семья» (пер. с узб. Ю. Кушака);К. Мурзалиев «Твой дом» (пер. с каз. В. Кор- киной);В. Пальчинскайте «Хлеб» (пер. с лит. Г. Герасимова), «Муравей» (пер. с лит. Г. Герасимова);Р. Салури «Как стать человеком» (пер. с эст. Е. Лейн);А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить!» (пер. с каз. Т.Ровицкой);А. Сиххат «Сад» (пер. с азерб. А.Ахундовой);В. Смит «Про летающую корову» (пер. с англ. Б. Заходера);К. Тангрыкулиев «Миндаль» (пер. с туркм. Я. Акима), «Совсем как папа» (пер. с туркм. Я. Акима);Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» (пер. с пол. С. Михалкова).
Веселые стихи.
А. Барт «Веревочка»; Ю. Владимиров «Оркестр»; Б. Заходер «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»; Г. Кружков «Грозная хозяйка», «Подледный лов»;
Л. Кэрролл «Бармаглот» (пер. с англ. Д. Орловской); В.Левин «Бычок», «Джо Билл», «Зеленая история», «Несостоявшееся знакомство», «Ночная история», «Сундук»;С. Маршак «Пудель»; Ю. Мориц» «Любимый пони», «Это — да! Это — нет!»; Г. Сатир «Людоед и принцесса и Все наоборот»; Г. Остер «Вредные советы»; Э. Успенский «Память», «Страшная история», «Тигр вышел погулять»; Д.Хармс«Бульдог и таксист», «Врун», «Веселые чижи», «Иван Топорышкин» (скороговорка), «Удивительная кошка»; С.Черный «Жеребенок», «На коньках»; С. Ясное «Мирная считалка».Поэтические сказки.А. Пушкин«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;К. И. Чуковский «Приключения Бибигона», «Тараканище»
.Басни.И.
Крылов«Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей»; С.Михалков «Большая кость», «Заяц и черепаха», «Кукушка и скворец», «Муха и пчела».
Прозаические произведения русской и зарубежной литературы
О природе.
В.Бианки«Молодая ворона», «Синичкин календарь», «Сова», «Хвосты»;Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»;М. Горький «Воробьишко»;бр. Гримм«Бременские музыканты»;Б. Заходер «Серая звездочка»;У.Дисней «Приключения маленького щенка»;Р. Киплинг «Слоненок»;Ю. Коваль «Заячьи следы»;С. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Черный омут»;А.Куприн«Сапсан»;Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеевича, Ерша Ершовича и трубочиста Яшу», «Сказка про храброго зайца Длинные Уши-Косые Глаза-Короткий Хвост», «Сказочка про козявочку»;И. Одоевский «Мороз Иванович»; Л. Окнин «Зима»;Л. Пантелеев «Две лягушки»;К. Паустовский «Дремучий медведь», «Квакша», «Кот-ворюга»;М. Пришвин «Гаечки», «Золотой луг», «Как поссорились кошка с собакой», «Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно», «Рябина краснеет»;Р. Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд» из книги «Про жеребенка Мишу»; Д. Родари «Мышка, которая ела кошек»;Г. Скрябицкий «Воробей», «Ворона», «Галка», «Грач», «Ласточка», «Синица», «Скворец», «Сорока»;Н. Сладкое «Белка и медведь», «Грачи прилетели», «Ласточка, ласточка», «Медведь и солнце», «Осень на пороге»;Г. Снегирев «К морю», «Любопытные», «Пингвиний пляж» из книги «Про пингвинов»;И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;В. Сутеев «Что это за птица?»;Л. Толстой «Котенок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»;К. Ушинский «Ветер и солнце», «Гадюка», «Играющие собаки», «Утренние лучи», «Четыре желания»;Е. Чарушин«Волчишко», «Воробей», «Гаяр», «Глупые обезьянки», «Свинья», «Страшный рассказ», «Хитрая мама», «Что за зверь?», «Щур», «Яшка»; С.Черный «Кот на велосипеде»;Э. Шим «Жук на ниточке».
О социальной действительности и нравственных ценностях. С.Аксаков «Аленький цветочек»;Т. Александрова «Домовенок Кузька»;Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка», «Снежная Королева»; П.Бажов «Голубая змейка», «Серебряное копытце»; В. Гауф «Маленький Мук»;бр. Гримм «Розочка и беляночка», «Храбрый портняжка»; В. Драгунский«Друг детства», «Заколдованная буква», «Сверху вниз, наискосок»;Б.Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»; М. Зощенко «Елка»;В. Катаев «Цветик-семицветик»;М. Крюгер «Принцесса Белоснежка»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; А. Митяев «Сказка про трех пиратов»; Н. Носов«Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Заплатка», «На горке»;Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Смородинка»; О. Уайльд«Мальчик-звезда», «Соловей и роза»; Л. Пантелеев«Большая стирка» из «Рассказов о Белочке и Тамарочке», «Буква „ты"»; Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Спящая Красавица» ;Р.Погодин «Жаба» из книги «Откуда берутся тучи»;М. Пришвин «Ребята и утята»; Дж. Родари «Большая морковка», «Волшебный барабан», «Дудочник и автомобили», «Хитрый Буратино» и другие из сборника «Сказки, у которых три конца»;А. Толстой «Два товарища», «Девочка и грибы», «Желтухин», «Косточка» из книги «Детство Никиты»; Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»;Э.Шим «Брат и младшая сестра».
Сказка-повесть. А. М. Волков«Волшебник Изумрудного города»; А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел»;
А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»; Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»;Дж. Родари «Джип в телевизоре», «Путешествие Голубой Стрелы»;Э. Успенский «Повесть о Чебурашке и крокодиле Гене»; Туве Янссон «Волшебная зима», «Мумми-Тролли».
Примерный музыкальный репертуар для слушания с детьми
5-6-лет (старшая группа)
«Марш», муз. Д. Шостаковича;
https://www.youtube.com/watch?v=R7qRN1cBzrg
«Колыбельная», «Парень с гармошкой»,муз. Г. Свиридова;
«Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;
«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева;
«Зима», муз. П. Чайковского,сл. А. Плещеева;
https://www.youtube.com/watch?v=Y1hzUIjxLCk
«Осенняя песня», из цикла «Времена года» П. Чайковского.
«Полька»; муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой;
«Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук;
«Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой;
https://www.youtube.com/watch?v=iXqs1MQ19JE
«Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой;
«Детская полька», муз. М. Глинки;
https://www.youtube.com/watch?v=uOf1qJPpMCE
«Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. З. Александровой.
«Утренняя молитва», «В церкви» (из «Детского альбома» П. Чайковского);
«Музыка», муз. Г. Струве; «Жаворонок», муз. М. Глинки;
https://www.youtube.com/watch?v=Fh_uAYt9jbQ
«Мотылек», муз.С. Майкапара;
«Пляска птиц», «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова;
Финал концерта для фортепиано с оркестром № 5 (фрагменты) Л. Бетховена.
https://audio-vk4.ru/?mp3=Л.В.+Бетховен+–+Концерт+5.+Финал.
«Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара);
«Раскаяние», «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева);
«Первая утрата» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана;
https://wwj.lalamus.mobi/music/Первая+потеря+%28из+Альбома+для+юношества%29+Р.+Шумана
Одиннадцатая соната для фортепиано, 1-я часть (фрагменты), Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена.
|