Подготовительная группа (6-7 лет)
ФГОС ДО (п.2.6.). Необходимо «обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): -социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие»
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Формы работы с детьми
|
Методы работы
|
организованная образовательная деятельность
- игровые проблемные ситуации
- наблюдения
- беседы
- рассказ
- рассматривание и обсуждение
- экспериментирование
- целевые прогулки
- экскурсии
- моделирование
- ситуации морального выбора
- привлечение к уходу за растениями
- обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе
- труд на участке детского сада совместно с воспитателем
- игры инсценировки
- игры-этюды
сюжетно-ролевые игры
- режиссёрские игры
- театрализованные игры
- игры с готовым содержанием и правилами
- настольно-печатные игры
- наблюдение и самонаблюдение
- экспериментирование с рукотворными объектами
|
Наглядные:
- наблюдение,
- рассматривание картин,
- сюрпризные моменты и элементы новизны.
- воображаемая ситуация, приход сказочного героя
Словесные:
Рассказ, беседа, чтение. Ответы на вопросы детей, проблемно-практические ситуации, имитационно-моделирующие игры
Практические:
Игра, игровые упражнения, элементарные опыты, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа
|
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Формы работы с детьми
|
Методы работы
|
- наблюдения
- беседы
- рассказ
- рассматривание и обсуждение
- исследовательская деятельность
- игры развивающие, дидактические
- экспериментирование
- сбор и составление коллекций семян, камней, осенних листьев и др.
- использование различных календарей
(погоды, природы, года)
- целевые прогулки
- дидактические игры
- моделирование
- создание макетов, коллекций и их оформление
- изготовление поделок из природного материала, бумаги
- досуги
- обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе
|
Наглядные:
- наблюдения, рассматривание картин.
- сюрпризные моменты и элементы новизны.
- приход сказочного героя.
- определение состояние предмета по отдельным признакам,
- восстановление картины целого по отдельным частям
Словесные:
Рассказ, беседа, чтение. Ответы на вопросы детей. Воображаемая ситуация. Игры-драматизации
Практические:
Игра, игровые упражнения, элементарные опыты, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа.
|
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Формы работы с детьми
|
Методы работы
|
- организованная образовательная деятельность
- беседы
- рассматривание
- чтение (рассказывание)
- досуги
- посещение библиотеки
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры
- хороводные игры
- игры с пением
- игры-драматизации
- подвижные игры с текстом
|
Наглядные:
Наблюдение, рассматривание
Словесные:
Чтение, рассказывание, художественное слово
Практические:
Дидактические игры, игровые упражнения, инсценировки, хороводные игры
|
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Формы работы с детьми
|
Методы работы
|
- организованная образовательная деятельность
- наблюдение
- беседа об эстетических объектах, изобразительных техниках и инструментах
- чтение познавательной литературы, рассматривание эстетических объектов, создание выставок, поделок для украшения группы, предметов для игр
- дидактические игры
- посещение выставок, музеев
- изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры
- театрализованные игры
|
Наглядные:
Рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ
Словесные:
Беседа, рассказ, объяснение, художественное слово
Практические:
Игры, игровые упражнения, игровые ситуации, одушевление игрового персонажа, приход или встреча сказочного героя, внесение волшебного предмета
|
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Формы работы с детьми
|
Методы работы
|
- утренняя гимнастика (10 мин.)
- физкультминутки, динамические паузы (ежедневно 2 раза в день по мере необходимости до 3 минут)
- подвижные игры, физические упражнения (20-30 мин.)
- физкультурные занятия (по 30 мин. 3 раза в неделю)
- гимнастика после сна (4-5 мин., вторая половина дня)
- ходьба по массажным дорожкам 2-3 мин.)
-дыхательная гимнастика (3-5 мин.)
- пальчиковая гимнастика (3-5 мин. ежедневно)
- музыкально-ритмические движения и упражнения (30 мин. 1 раз в неделю)
- самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно в помещении и на открытом воздухе не менее 1,5 часа в день)
- беседы и рассказы о здоровом образе жизни
- проектная деятельность
- продуктивная деятельность на темы физкультуры и здоровья
- рассматривание иллюстраций
- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации на темы спорта и физкультуры
|
Наглядные:
Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
Наглядно-слуховые приёмы (музыка, песни); тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь воспитателя)
Словесные:
Объяснение, пояснения, указания;
Подача команд, сигналов;
Вопросы к детям;
Образный сюжетный рассказ, беседа;
Чтение;
Словесная инструкция
Практические:
Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
Проведение упражнений в игровой форме;
|
ФГОС ДО п. 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка). |