Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с
Федеральным законом РФ №152-ФЗ "О персональных данных от 27.07.2006г."
 
Главная » Раздел: Сведения об образовательной организации
« 1 2 3 4 »

Официальное полное наименование образовательной организации: 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 142"  

 

Официальное сокращённое наименование образовательной организации: 
МБДОУ «Детский сад № 142»

 

Дата создания учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации образовательного учреждения -  30.12.2002 года

Учредитель: Администрация города Дзержинска

Адрес: 606000, Нижегородская область, г. Дзержинск, пл. Дзержинского, д.1

Телефоны приемной: (8313) 27-98-10; факс 27-99-17      

График работы: понедельник-четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, выходной суббота и воскресенье

Сайт: https://адмдзержинск.рф

Адрес электронной почты: official@adm.dzr.nnov.ru 

 

Наименование представительств и филиалов образовательной организации (при наличии):

 МБДОУ "Детский сад № 142" представительств и филиалов не имеет

 

Место нахождения МБДОУ "Детский сад № 142": 606037 Нижегородская область, город Дзержинск, ул. Петрищева, дом 12В

 

Режим работыПятидневная рабочая неделя. Выходные — суббота, воскресенье, государственные праздники.

 

График работы МБДОУ "Детский сад № 142": 12 часов — с 06.00 до 18.00

 

Контактный телефон МБДОУ "Детский сад № 142: 8 (8313) 20 - 65 - 45

Адрес электронной почты МБДОУ "Детский сад № 142: ds142_dzr@mail.52gov.ru

 

Адрес официального сайта МБДОУ "Детский сад № 142": http://142.moy.su/ 

Адреса страницы МБДОУ "Детский сад № 142" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет":

Мы в "ВКОНТАКТЕ"

 

Места осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в лицензии на осуществление образовательной деятельности606037,  Россия, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул.  Петрищева, дом 12В  

а) места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ - отсутствуют

б) места проведения практики - отсутствуют

в) места проведения практической подготовки обучающихся - отсутствуют

г) места проведения государственной итоговой аттестации - отсутствуют

д) места осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам – 606037, город Дзержинск, улица Петрищева, дом 12В

 е) места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения – отсутствуют

 

 


Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета
 

0


Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации
 

40


Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов
 

0


Количество вакантных мест для приема (перевода) по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по обучению детей игре в волейбол «Весёлый мяч» за счет средств физических и (или) юридических лиц
 

0

 
 

Количество вакантных мест для приема (перевода) по основной образовательной программе дошкольного образования (на 12.02.2024 г.):

 

Наименование групп

Возрастная категория детей

Вакантные места

1 младшая группа №1

2-3

6

1 младшая группа №2

2-3

9

2 младшая группа №1

3-4

5

2 младшая группа №2

3-4

5

средняя группа №1

4-5

3

средняя группа №2

4-5

3

старшая группа №1

5-6

3

старшая группа №2

5-6

2

подготовительная группа №1

6-7

4

подготовительная группа №2

6-7

0

Финансово-хозяйственная деятельность.

Дошкольное образовательное учреждение является бюджетным и финансируется из городского бюджета.

 

Доходы учреждения: 

• городской бюджет; 

• внебюджетные средства - родительская плата и т.д.

 

Расходы учреждения - бюджет:

• коммунальные услуги;

• расходы на содержание здания;

• ремонт оборудования;

• обслуживание АПС, вывоз мусора, дератизация;

• облуживание тревожной кнопки и др. услуги;

• медикаменты;

• моющие и дезинфицирующие средства, строительные  и хозяйственные материалы, канцтовары;

• прочие налоги (имущество, земельный);

• оплата труда;

• услуги связи;

мебель, мягкий инвентарь, оборудование, посуда, учебно-наглядные пособия.

 

Расходы учреждения  - внебюджет:

• продукты питания;   

• расходы на содержание здания;

• моющие и дезинфицирующие средства, строительные  и хозяйственные материалы, канцтовары;

• мебель, мягкий инвентарь, оборудование, посуда, учебно-наглядные пособия.

 

перейти по ссылке: 

 

Карточка государственного (муниципального) учреждения на bus.gov.ru

 

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ: ЛЬГОТЫ И КОМПЕНСАЦИЯ

 

Компенсация части родительской платы за детский сад:

 

- Родители (законные представители) детей, посещающих дошкольное учреждение, имеют право на получение компенсации части родительской платы за детский сад в размере:

- первый ребенок - 20%;

- второй ребенок - 50% (при условии, что первому еще нет 18 лет);

- третий и последующие дети - 70% (при условии, что старшим детям еще нет 18 лет)

  

Документы, которые необходимо предоставить в дошкольное учреждение для получения компенсации части родительской платы за детский сад:

 

- Заявление (бланк 1)

- Копия паспорта (страницы: Ф.И.О., прописка, дети)

- Копия свидетельства о рождении (всех детей)

- Выписка из лицевого счета (Берется в банке с предъявлением паспорта и пластиковой карты) или копия сберегательной книжки (первая страница с номером счета)

- СНИЛС родителя

 

Льгота по оплате за детский сад:

На льготу по оплате за детский сад в размере 50% от установленной родительской платы, имеют право родители (законные представители), у которых:

- Величина среднедушевого дохода семьи ниже величины прожиточного минимума

- Двое (и более) детей посещают дошкольное учреждение

- Семья является многодетной.

В размере 100% (то есть бесплатно), если ребенок является ребенком-инвалидом, ребенком под опекой, приемным ребенком.

 

Документы, которые необходимо предоставить в дошкольное учреждение для получения льготы по оплате за детский сад:

 

Для многодетных семей:

 

- Копия паспорта родителей;

- Копия свидетельства о рождении детей;

- Копия свидетельства многодетной семьи;

Заявление

 

Для малообеспеченных семей:

 

- Копия паспорта родителя;

- Копия свидетельства о рождении детей;

- Справка из соцзащиты о признании семьи малоимущей с копией;

Заявление.

 

Для семей, у которых двое (и более) детей посещают дошкольное учреждение:

 

- Копия паспорта родителя;

- Копия свидетельства о рождении детей;

- Справка из дошкольного учреждения, данная ребенку, который посещает другое дошкольное учреждение;

Заявление.

 

Для семей, у которых дети посещающие ДОУ, являются детьми-инвалидами, детьми под опекой, приемными детьми:

 

- Копия паспорта родителей (родителя, законного представителя, опекуна);

- Копия свидетельства о рождении;

- Копия справки об установлении инвалидности;

Заявление.

- Постановление о назначении опекуна приемного ребенка.

 

Это важно:

 

- Место за ребенком сохраняется на период его болезни, карантина, санаторного лечения, отпуска родителей, а так же в летний период сроком до 75 дней независимо от продолжительности отпуска "родителя" (законного представителя, опекуна), а также на период пребывания родителей в кратковременных отпусках по причине простоя;

 

- Вносить оплату за содержание ребенка в МБДОУ в срок до 6 числа текущего месяца. С ноября  2023 года родительская плата за содержание ребенка в детском саду составляет 2741 рубль на основании Постановления №4438 от 30.10.2023;

 

- Своевременно информировать администрацию МДОУ о болезни, предстоящем отсутствии ребенка, сообщать о приходе ребенка в детский сад после болезни, перерыва накануне;

 

- Своевременно сдавать медицинские справки.

 

НА ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДЗЕРЖИНСКА №4438 от 30.10.2023 г. "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ВОСПИТАННИКАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА".

 

В нашем МБДОУ №142 получают меры социальной поддержки:

п/п

Наименование социальной поддержки

Количество семей (детей)

1

Малоимущие семьи

0

2

Многодетные семьи

15

3

Дети-инвалиды

1

4

Дети, у которых один из родителей является инвалидом I или II группы

1

5

Двое детей посещают детский сад

8

6

Дети под опекой

0

7

Приемные дети

0

 

Выписка из Порядка взимания родительской платы за присмотр и уход  за воспитанниками в муниципальных образовательных организациях города  Дзержинска, реализующих образовательную программу дошкольного образования  (утвержден  постановлением Администрации города Дзержинска от 31.12.2013 года № 5468)

 

3. Порядок  установления  льготной  родительской  платы за присмотр и уход за воспитанником в детском саду

   

3.1. Не взимается родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией.

 

3.2. Освобождаются от оплаты за присмотр и уход за воспитанником родители  (законные представители) воспитанников, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом и психическом развитии.

 

3.3.Родительская плата за присмотр и уход за воспитанниками снижается на 50 процентов от установленной родительской платы:

 

- с родителей  (законных  представителей) воспитанников из малоимущих семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения и имеющих среднедушевой доход ниже 50 процентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области;

 

- с  родителей  (законных  представителей),  состоящих на учете в органах социальной защиты населения, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (многодетные семьи);

 

- с  родителей (законных представителей), у которых двое и более детей посещают образовательную организацию;

 

- с  родителей (законных  представителей),  являющихся   инвалидами I и II группы.

 

3.4. Для установления льготной  родительской платы один из родителей (законных представителей) воспитанника должен подать в детский сад письменное заявление со следующими документами: паспорт, свидетельство о рождении ребенка, а также документы, подтверждающие право на льготу:

 

- для родителей (законных представителей) воспитанников из малоимущих семей, имеющих среднедушевой доход ниже 50 процентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области – справку из органов социальной защиты населения по месту жительства о размере среднедушевого дохода семьи;  

 

- для  родителей  (законных  представителей) воспитанников из многодетных семей – удостоверение многодетной матери (многодетной семьи) установленного образца;        

 

- для родителей (законных представителей), у которых двое и более детей посещают образовательные организации (при условии посещения детьми разных   образовательных    организаций)   –   справку  из  образовательной организации, подтверждающую присмотр и уход за ребенком в образовательной организации;

 

- для родителей (законных представителей), один из которых является  инвалидом I или II группы, - справку установленного образца,  подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы; 

 

- для родителей (законных представителей) детей - инвалидов - справку установленного образца, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

 

- для детей - сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей – правовой акт органов опеки (постановление, распоряжение) о передаче ребенка под опеку или в приемную семью;

 

- для родителей (законных представителей) детей с туберкулезной интоксикацией - заключение ГБУЗ Нижегородской области «Дзержинский противотуберкулезный диспансер», а также других учреждений и коммерческих организаций, имеющих лицензию и занимающихся соответствующей деятельностью;

 

- для родителей  (законных представителей) воспитанников, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии - заключение медицинского учреждения  и выписку из протокола обследования ребенка с рекомендациями по оказанию ему психолого-медико-педагогической помощи, организации его обучения и воспитания, выданную Муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» (областной психолого-медико-педагогической комиссией).

 

3.5. Право на получение льгот по родительской плате за присмотр и уход за воспитанниками, на освобождение от оплаты за присмотр и уход за воспитанниками возникает у родителей (законных представителей) воспитанников со дня подачи заявления об установлении льготы с приложением подтверждающих документов.

 

3.7. Право на льготу в размере 50 процентов от установленной родительской платы ежегодно подтверждается родителями (законными  представителями) воспитанников по истечении одного календарного года со дня подачи заявления.

 

При наступлении обстоятельств, влекущих отмену установления льготной родительской платы, родители (законные представители) воспитанников в течение 14 дней со дня наступления соответствующих обязательств обязаны уведомить об этом детский сад.

 

В случае не уведомления детского сада о наступлении обстоятельств,    влекущих    отмену    дополнительных    мер    социальной поддержки, родители (законные представители) воспитанника несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

Родителям (законным представителям) воспитанников, имеющим право на льготную родительскую плату по нескольким основаниям, льгота предоставляется по одному из оснований  по их выбору. В заявлении на установление льготной родительской платы  родители (законные представители) должны указать основание предоставление льготной родительской платы.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы.

В МБДОУ «Детский сад № 142» организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в соответствии с возрастом и технологическими картами и утвержденным десятидневным меню.

Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, шеф- повар, повара, кухонный рабочий, воспитатели, помощники воспитателей).

При организации питания в Учреждении сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Рассматривается глава VIII. Особенности организации общественного питания детей.
 

10-дневное меню для детей с 2 лет до 3 лет  (нажмите для просмотра)

 

10-дневное меню для детей с 3 лет до 7 лет  (нажмите для просмотра)

 

Снабжение МБДОУ "Детский сад № 142" продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договоров. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества.

 

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье:

 

 

Вид продукции

 

 

Поставщик

 

 

Мясная и рыбная продукция

 

 

ООО «Лесная поляна»

 

 

Фрукты, овощи

 

 

ИП «Сысоев»

 

 

Яйца, бакалея

 

 

ООО «Гарантия вкуса»

 

 

Хлебомолочная продукция

 

 

ИП «Маслова И.Л.»

 

 

Молочная продукция

 

 

ИП «Балашов»

 

 

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ, организация питания детей – в групповых помещениях. В ДОУ оборудовано специальное помещение, где созданы условия для приема пищи детьми, питающимися домашней едой (имеется холодильник, умывальник, стол, стулья). В 2021- 2022 учебном году данная услуга не востребована.

Пищеблок:
– варочный цех;
– сырьевой цех;
– склад для сухих продуктов;
– овощехранилище.

 

Перечень технологического оборудования пищеблока ДОО:

 

№п/п

Наименование оборудования

Количество

1

Морозильная камера

1

2

Электрическая плита

2

3

Электрический кипятильник

1

4

Привод универсальный

1

5

Холодильник бытовой

6

6

Электрическая мясорубка

1

7

Овощерезка

1

8

Картофелечистка

1

9

Водонагреватель

1

 

Положение об организации питания МБДОУ №142 (Нажмите для просмотра)

 

         При составлении  меню на основании суточного набора продуктов мы учитываем, что одни продукты должны входить в рацион детей ежедневно, а другие - всего 2-3 раза в неделю. Например, в меню детей каждый день  включаться  мясо, молоко, сливочное  и растительное масло, сахар, хлеб. Такие продукты, как рыба, яйца, сыр, творог, сметана, можно давать детям не каждый день. Крупы, мясо, овощи, как правило, входят в меню детей ежедневно, но в один день их можно дать несколько больше, в другой - несколько меньше нормы.

- Первые блюда подготавливают пищеварительную систему к приему основного блюда. Они  вносят вклад в обеспечение детей разнообразными пищевыми веществами. Например, крупяные супы являются источником растительного белка, крахмала, минеральных солей, витаминов группы В; овощные супы содержат пищевые волокна, минеральные соли, витамины.


- Мясные и рыбные блюда являются основным источником животного белка, витамина В12, легкоусвояемого железа и др. веществ необходимых детям.

- Яйца и блюда из яиц. Яйца содержат белок, жиры (в том числе лецитин); витамины (А, В-каротин, В-12). Но не всем детям их можно включать в рацион, т.к. они содержат аллергены.

- Молоко и молочные продукты содержат кальций и витамин В2, которые благотворно влияют на процессы роста, развитие костной ткани и зубов.

- Блюда из круп, макаронных изделий, хлебобулочные продукты поставляют в рацион детей белки, жиры, углеводы, витамины (В12, В2, РР), минеральные соли, растительные волокна.

- Овощные блюда присутствуют в виде салатов и в виде овощных гарниров. Служат источником вит.С, калия, фолиевой кислоты. Многие овощи содержат органические кислоты, улучшающие пищеварение.

 

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4 раза за время пребывания ребенка в детском саду.

 

Завтрак – молочные каши: овсяная, рисовая, пшенная, манная, гречневая, "дружба", суп молочный с макаронными изделиями, блюда из натуральных яиц, творога. В качестве напитка  - кофейный напиток с молоком, какао на молоке и  бутербродом с маслом сыром.

2-ой завтрак -  детям подают фрукты или сок.

Обед –  Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, суп с крупами или макаронными изделиями. Второе  блюдо – мясное или из мяса птицы с гарниром. Третье блюдо – компот из сухофруктов, витаминизированный витамином С.

Полдник в нашем учреждении – уплотненный, включает в себя блюда из творога – запеканки, пудинги, блюда из рыбы, овощей, омлет из натуральных яиц,  выпечка собственного производства, а также напиток –  молоко, кисель или  чай.

Прием пищи – важный эмоциональный момент в жизни малыша, и его надо правильно использовать для воспитания детей, привития им культурно-гигиенических навыков. Детей старше года надо приучать мыть руки перед едой и после неё, пользоваться салфеткой, быть опрятными и дисциплинированными за столом и т.д.

Необходимо помнить, что правильно приготовленная и усвоенная ребенком еда является профилактическим средством разных болезненных состояний, например малокровия, гипотрофии, ожирения и др., а также основой гармоничного и нервно-психического развития.

 

Все интересующие вопросы по питанию в ДОО можно задать через форму обратной связи на главной странице сайта: http://142.moy.su/faq

В МБДОУ «Детский сад № 142» медицинское обслуживание обеспечивается на основании договора между МБДОУ «Детский сад № 142» и ГБУЗ НО «Городская детская больница (ГДБ) № 8» г. Дзержинск. Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинская сестра организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

В детском саду работает медицинская сестра – Абрашкина Наталья Александровна.

 

Режим работы:

Понедельник- пятница 8.00-16.00

Контактный телефон 20-65-45

МБДОУ «Детский сад № 142» безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

– процедурный кабинет;
– кабинет медицинской сестры;
– сан. узел.

 

Соглашение о сотрудничестве по медицинскому обслуживанию детей, посещающих МБДОУ "Детский сад №142" с городской детской больницей №8 г. Дзержинска

 

Оснащение медицинского кабинета

 

Электроводонагреватель ВАЭ – 30

Холодильник DAEWOO FR – 061А

Аппарат для измерения давления OMRON M2 Eco

Облучатель  ОБН – 1× 15

Весы медицинские до 150 кг.

Шкаф для документов

Шкаф медицинский

Термоконтейнер ТМ

Контейнер для дезинфекции

Емкость для утилизации игл однораз. 0,5л

Емкость для утилизации игл однораз. 1,0л

Стол медицинский

Биксы

Электростерилизатор

Ростомер

Топчан

 

• Туберкулёз

• О пропаганде и обучении навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

• Об оптимальной учебной, внеучебной нагрузке, режиме занятий

• Об организации и создании условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников

• Режим двигательной активности

• Система оздоровления

• Об усилении надзора за соблюдением температурного режима на социальных объектах

Официальный сайт министерства образования и науки Российской Федерации

mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование"

www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

www.school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

www.fcior.edu.ru

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям

Макросреда МБДОУ  представлена:

участками для прогулок – 11 (оборудованы); 
физкультурной площадкой – 1 (оборудована).

Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, газоны, огород.
Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования, помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальное помещение.

Групповые помещения для детей оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей в соответствии с Основной общеобразовательной программой.
Для детей раннего возраста созданы оригинальные дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук.   
В группах для детей от 3 до 7 лет созданы различные центры предметно – развивающей среды. Содержание развивающей среды отражает освоение детьми образовательных областей знаний:

• Центр игры (социализация, коммуникация);
• Физкультурно-оздоровительный центр (физическая культура, здоровье, безопасность);
• Центр познавательно - речевого развития (познание, коммуникация, чтение художественной литературы);
• Центр творчества (музыка, художественное творчество).

Методический кабинет оснащен большой библиотекой методических пособий и книг для занятий с детьми, учебно-дидактическим материалом.

В нашем детском саду кроме групповых помещений имеются:

• кабинет заведующего

• кабинет музыкального работника

• методический кабинет

• медицинский кабинет

• изолятор

• процедурный кабинет 

• музыкальный зал

• физкультурный зал

• кабинет завхоза

• кастелянная

• кабинет кладовщика

 

Образовательный процесс в МБДОУ имеет современный  уровень материально-технического оснащения:
Компьютер - 5 шт.
Ноутбук - 2 шт.
Музыкальный центр - 2 шт.
Копировальный аппарат - 3 шт.
Принтер - 1 шт.
Сканер - 1 шт.
Имеются 3 точки доступа к Интернету. 
В образовательной работе с детьми компьютер не используется.

Заведующий: Сайгина Елена Геннадьевна

Общий стаж работы: 27 лет

Стаж в должности: 9 лет

Образование: высшее

Категория: соответствует занимаемой должности

Контактный телефон: 20-65-45

Адрес электронной почты: ds142@uddudzr.ru

 

Уважаемые родители!


С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный 
образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).


Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт 
дошкольного образования?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС 
ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 
части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об 
образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность 
требований, обязательных при реализации основных образовательных 
программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными 
учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным 
приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно 
познакомиться на сайте ДОУ в пункте меню "Нормативные документы".


С чем связно введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации 
содержания дошкольного образования,для того чтобы,обеспечить каждому ребенку

равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. 

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает 
предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не 
рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

 

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, 
воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных 
партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей: 
• повышение социального статуса дошкольного образования; 
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого 
ребенка в получении качественного дошкольного образования; 
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества 
дошкольного образования на основе единства обязательных 
требований к условиям реализации образовательных программ 
дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 
• сохранение единства образовательного пространства Российской 
Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том 
числе их эмоционального благополучия; 
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого 
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, 
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других 
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, 
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их 
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, 
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как 
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный 
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей 
и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, 
семьи, общества; 
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей 
здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, 
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, 
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование 
предпосылок учебной деятельности; 
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и 
организационных форм дошкольного образования, возможности 
формирования Программ различной направленности с учетом образовательных

потребностей, способностей и состояния здоровья 
детей; 
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, 
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям 
детей; 
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения 
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах 
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований: 
1. Требования к структуре основной образовательной программы 
дошкольного образования; 
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы 
дошкольного образования; 
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы 
дошкольного образования.

 

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не 
является основой оценки соответствия установленным требованиям 
образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение 
образовательных программ дошкольного образования не сопровождается 
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 
Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели 
образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит 
во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит 
сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа 
дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, 
коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, 
продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской 
деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. 
Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство 
взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это 
наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном 
детстве. 

 

Какие требования к результатам освоения основной образовательной 
программы дошкольного образования устанавливает Стандарт? 

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в 
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют 
собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных 
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие 
социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе 
завершения ДО: 
• инициативность и самостоятельность в разных видах 
деятельности; 
• способность выбирать себе род занятий; 
• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно 
относится к себе и к другим; 
• обладание чувством собственного достоинства; 
• взаимодействие со сверстниками и взрослыми; 
• проявление в различных видах деятельности воображения, 
фантазии, творчества; 
• подчинение разным правилам и социальным нормам; 
• проявление творческих способностей; 
• способность контролировать свои движения (уровень развития 
крупной и мелкой моторики); 
• способность к волевым усилиям; 
• проявление любознательности; 
• склонность к наблюдению, экспериментированию; 
• способность к принятию собственных решений. 
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку 
достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а 
представляют собой социальные и психологические характеристики 
возможных достижений ребенка. 
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в 
детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к 
школе. 

 

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо 
создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, 
психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-
пространственной среды. 
Результатом реализации этих условий будет создание комфортной 
развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность 
качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и 
воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

 


Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны 
участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и 
своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить

важнейший период в развитии его личности.

Родители должны быть активными 
участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, 
независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто 
сторонними наблюдателями. 
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: 
• информировать родителей (законных представителей) и 
общественность относительно целей дошкольного образования, общих для 
всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о 
Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, 
вовлечённым в образовательную деятельность; 
• обеспечить открытость дошкольного образования; 
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в 
образовательной деятельности; 
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, 
охране и укреплении их здоровья; 
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную 
деятельность, в том числе посредством создания образовательных 
проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и 
поддержки образовательных инициатив семьи; 
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, 
обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной 
среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) 
детей вопросов, связанных с реализацией Программы.


Вернуться на главную